Информационные технологии в музыкальном образовании: нотный редактор Sibelius как средство оптимизации профессиональной подготовки студентов педагогических вузов

В исследовании предпринята попытка раскрыть педагогический потенциал нотного редактора Sibelius, обоснована необходимость его внедрения в систему педагогического образования на занятиях по дирижированию; выявлена уникальная возможность прогнозирования ошибок (создание «искусственных» неточностей, которые могут возникнуть при разучивании партитуры с хором) изучаемой партитуры с помощью Sibelius, тем самым позволяет моделировать разнообразные проблемные ситуации в классе дирижирования. Благодаря осуществлению интерактивного взаимодействия с компьютерной программой учащийся углубляется в работу со звуковым материалом (в процессе работы с разнообразными тембрами инструментов; с программируемыми голосами хоровых партий в различных комбинациях: С+А, Т+Б и т.п. при использовании «базовой» и «профессиональной» библиотек звуков; с панелями Микшер (включение или отключение того или иного голоса партитуры, выстраивание баланса между партиями в ходе вслушивания и изучения голосов), воспроизведение (работа с темпом и над деталями отдельных тактов партитуры), что способствует совершенствованию навыков анализа хоровой партитуры, повышению музыкальной грамотности, оказывая положительное влияние на качество подготовки студента. Теоретическая значимость исследования заключается в утверждении программы Sibelius в качестве продукта, способного организовать условия для информационно-праксиологической среды специального учебного назначения (Л.Ю. Монахова), повышения качества профессиональной подготовки студентов педагогических вузов. Разработана диагностическая методика по апробации и выявлению степени эффективности интеграции программы Sibelius в процесс оптимизации профессиональной подготовки на занятиях по дирижированию. Практическая значимость исследования обусловлена расширением представлений об использовании современных информационных технологий в образовательном процессе высшей школы. Результаты исследования демонстрируют позитивную перспективу использования Sibelius в творческой учебной деятельности студентов; возможность широкого внедрения Sibelius в систему средних и высших специальных учебных заведений музыкально-педагогического образования, что позволит существенно оптимизировать и тем самым поднять на новый качественный уровень процесс формирования профессиональных компетенций будущих учителей музыки; более эффективно развивать их профессиональные навыки, интересы, вкусы, формировать «компьютерные компетенции», позволяющие использовать Sibelius не только в учебной, но и в будущей профессиональной деятельности. Теоретико-методические положения настоящего исследования могут быть использованы при разработке курсов «Дирижирование», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Хоровой практикум», на всех уровнях подготовки, повышения квалификации специалистов музыкального образования, в профессиональной деятельности музыкантов, музыковедов, учителей музыки.

Народное образование. Педагогика
Дипломы

Вуз: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)

ID: 5c7952dd7966e10554b9871d
UUID: 8673bc90-1e66-0137-a37d-525400005860
Язык: Русский
Опубликовано: 22 дня назад
Просмотры: 30

65.48

Вячеслав Новоселов

Московский педагогический государственный университет (МПГУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 4,5 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Вячеслав Новоселов
Рецензия на выпускную квалификационную работу научного руководителя Б.Д. Критского

22 дня назад
Для лиц старше 18 лет