ОПЕРА «АРЛЕКИНО» Ф. БУЗОНИ И ТРАДИЦИИ ИТАЛЬЯНСКОГО КОМИЧЕСКОГО ТЕАТРА

Опера «Арлекино», как и все оперное наследие Бузони, остается малоразработанной областью как зарубежного, так и отечественного музыкознания, и требует исследовательского внимания. Предлагаемая дипломная работа призвана восполнить этот пробел. Цель работы – выявление особенностей идейного содержания, жанровой специфики и драматургии оперы «Арлекино» Бузони, рассматриваемых в свете влияния традиций итальянского комического театра. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие частные задачи: – осветить процесс актуализации традиций итальянского комического театра и, прежде всего, народной комедии масок в европейской культуре конца XIX – начала XX века; вить некоторые важнейшие принципы оперной эстетики композитора и их воплощения в опере «Арлекино»; – исследовать, систематизировать и осветить интересные факты, связанные с историей замысла сочинения и его воплощения; – выявить специфику системы персонажей сочинения в соотношении с традициями комедии дель арте; – осмыслить концепцию оперы, а также особенности ее композиционно-драматургического и музыкально-стилистического облика в свете влияния традиций итальянской комической оперы. Структура работы определяется поставленными в ней целью и задачами и состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы на русском и иностранных языках и трех приложений. В первой главе – «Традиции итальянского комического театра и их ренессанс в европейской культуре XIX – начала XX века» – внимание сосредоточено на анализе культурно-исторических предпосылок, которые обусловили появление и развитие традиций итальянского комического театра не только в опере Бузони, но и других западноевропейских авторов; детально освещается музыкально-театральный фон создания оперы «Арлекино». Во второй главе – «Опера "Арлекино": к истории воплощения замысла» – на основе анализа материалов и документов, эпистолярного наследия композитора исследуется процесс возникновения идеи создания оперы и ее концепции в связях с традициями итальянской комедии дель арте и оперы-буффа, а также освещается нереализованный замысел продолжения сочинения. В третьей главе – «Семантические и функциональные особенности персонажей оперы Ф. Бузони» – анализируется сюжетика и система персонажей оперы «Арлекино» с точки зрения творческого преломления традиций итальянской комедии масок. В четвертой главе – «Композиционно-драматургические закономерности сочинения в свете традиций итальянской комической оперы» – «Арлекино» освещается как явление, отражающее не только современные тенденции, но и тесно соприкасающееся с предшествующей музыкально-театральной практикой в области комического жанра.

История. Исторические науки
Дипломы

Вуз: Ростовская государственная консерватория (академия) имени СВ Рахманинова

ID: 64d27e68e4dde50001d23371
UUID: cd9f08c0-1840-013c-43f1-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: 4 месяца назад
Просмотры: 0

24

Елена


0

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 3,8 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Елена
Рецензия Профессора, доктора искусствоведения Селицкого Александра Яковлевича на выпускную квалификационную работу Румянцевой Елены Петровны.

4 месяца назад
Для лиц старше 18 лет