3 простых шага, которые сделают ЕГЭ лучше

0   9   0

Народное образование. Педагогика
28 дек. 12:00


585fcef75f1be77312a42f76

Я не эксперт ЕГЭ, не сотрудник ФИПИ. Я даже не работаю в школе. Я просто преподаю английский и готовлю каждый год выпускников к ЕГЭ. Я пользователь, поэтому знаю все достоинства и недостатки экзамена. Если бы у меня была возможность немного доработать его напильником, я бы сделала это так.

Шаг первый и обязательный

Я бы провела серию мастер-классов для учителей, которые учат выпускные классы. Я бы обучила их работать с коммуникативными методиками, современными учебниками. Я бы объяснила, как устроен экзамен, что он проверяет и, главное, как готовить детей. А в конце курса предложила бы учителям написать ЕГЭ (извините, коллеги). Экзамен уровня В2 не может представлять сложности для учителя.

Из года в год я веду невидимую борьбу со школьными учителями, которые дезинформируют выпускников. «А мне в школе сказали» — сильный аргумент. С ним сложно спорить. К сожалению, часто бывает, что в школе сказали неправду. Ещё хуже, когда школьный учитель, не делая никаких попыток подготовить к экзамену, «мотивирует» учеников разговорами: «ЕГЭ — ужасно сложный, вы никогда его не сдадите, если…».

Нет, они это не со зла. А просто по незнанию. Я веду онлайн-вебинары и вижу, сколько учителей готовы тратить личное время и деньги, чтобы узнать, как готовить к экзамену. Если снять с их плеч кучу бессмысленной бумажной работы и дать возможность бесплатно повышать квалификацию, я уверена, качество преподавания языка стало бы выше, да и баллы ЕГЭ.

Шаг второй

Я бы отменила все обязательные экзамены. Не только обязательный ЕГЭ по английскому, который обещан нам в 2020 году. А просто все обязательные экзамены. Выпускники — уже взрослые люди. Почему министерство образования решает за них, что сдавать?

Я помню собственные школьные страдания с математикой. Единственное, чего я хотела, — чтобы эти муки поскорее прекратились. Поставьте мне поскорее тройку, я пойду. Разговоры в стиле «тебе это в жизни пригодится» не трогали мою гуманитарную душу. А мозг отказывался воспринять формулы. Он здраво рассуждал: «в жизни пригодится» — это отдалённая перспектива. А вот четыре полки книг для поступления на филфак нужно прочесть уже сейчас.

Сегодня мне 34 года. Недавно я поняла, что мне нужна математика, и даже поняла зачем. Я не буду вздыхать об упущенных возможностях. Я просто отложу немного заработанных денег и заплачу их преподавателю, который мне нравится. Обратите внимание: я сама поняла, что мне нужно. Сама заработала. Сама выбрала преподавателя. Я не очень люблю, когда за меня решает мудрое государство.

Читать далее.


Автор: Ирина Агейкина

Источник: mel.fm


0



Для лиц старше 18 лет