Анатомия коптера

0   4   0

Механика
14 июня 10:20


575fb03a5f1be71264544598

Мультикоптеры, которые иногда называют дронами, сегодня привлекают всеобщее внимание. Уже сейчас их используют передовые службы доставки, фермеры, фотографы с операторами, и, конечно же, военные. Можно не сомневаться, что в будущем беспилотники примут на себя и те роли, о которых мы сегодня не задумываеся. Однако до сих пор у мультикоптеров довольно много технических ограничений, связанным с недостатками конструкции. Собственно, единой платформы для создания дронов до сих пор нет, поэтому проектирование беспилотников сегодня — это поле для активных экспериментов. Сегодня мы начинаем спецпроект, в котором специалисты МАМИ расскажут о своем опыте решения передовых инженерных задач и первой из этих историй станет разработка беспилотников собственной конструкции.

Основные компоненты большинства существующих коптеров — это пульт управления, полетный контроллер («бортовой компьютер»), аккумулятор, датчики, корпус (рама) и силовая часть. Контроллер передает сигналы на силовую часть, датчики (гироскопы, барометры, акселерометры, GPS и другие) отвечают за управление коптером. Силовая часть коптера — это роторы с винтами, а корпус представляет собой несущую конструкцию для «начинки». Так как скорость полета коптеров относительно невысока, к их корпусу не предъявляют строгих аэродинамических требований. Главное — сделать их максимально легкими и дешевыми. В идеале, корпус коптера должен защищать его внутренние системы в случае падения — но обычно к нему только одно жестное требование: он не должен создавать эффекта паруса.

Для достижения лучших показателей мотор и пропеллеры коптера устанавливаются равноудаленно друг от друга. На квадрокоптеры обычно устанавливают две пары одинаковых пропеллеров: два вращаются по часовой стрелке и два — против часовой. Рама изготавливается, как правило, из пластика или композитных материалов.

Большая часть современных коптеров имеют массу до четырех килограмм и способны летать до 30-40 минут без подзарядки. Ими можно управлять как с помощью пульта, так и через мобильное приложение смартфона или планшета. Большинство коптеров не могут похвастаться большой грузоподъемностью, поэтому их основная сфера применения сегодня — это фото- и видеосъемка. Для полетов на большие дистанции или для подъема серьезных грузов коптерам обычно не хватает подзарядки. Если для аэросъемки это не очень критично (хотя, безусловно, снижает эффективность самого процесса, а значит и экономическую эффективность), то при доставке груза быстрая разрядка становится настоящей проблемой. Аппарату требуется постоянное присутствие человека и его вмешательство в процесс, в то время как основное преимущество такой доставки — ее полная автономность.

В сентябре 2015 года студенты МАМИ приступили к работе над проектом, который университет развивает совместно с компанией Copter Express. Copter Express — компания, которая ввела в эксплуатацию дроны для доставки пиццы, а также научилась использовать беспилотники для замеров радиоактивного и электромагнитного излучения (что используется при подготовке к строительству). Copter Express также проводит обучающие курсы, на которых можно изучить основы аэродинамики и научиться делать простые квадрокоптеры своими руками, пилотировать и программировать их.

Читать дальше.


Автор: Александра Бондарь

Источник: N+1


0



Для лиц старше 18 лет