2008 год: спорткар Marussia
Проект по производству «суперкаров» Marussia Motors был запущен российским шоуменом Николаем Фоменко и предпринимателем Ефимом Островским. В основу конструкции гоночных автомобилей Marussia лёг прототип «суперкара» «Феникс», созданный российским дизайнером Александром Захаровым. Средства на реализацию проекта Фоменко и его партнёр получили в качестве кредита от банка «Петрокоммерц».
В 2008 году компания представила первый прототип автомобиля Marussia B1. В 2010 году Marussia Motors продемонстрировала концепт кроссовера F2. Старт серийного производства F2 был намечен на 2012 год, собирать автомобили руководство проекта планировало в Европе.
За всё время своего существования Marussia Motors собрала около 30 прототипов «суперкаров».
В 2014 году проект прекратил своё существование. Причиной затруднений СМИ называют финансовые проблемы в компании и невозможность выплатить заработную плату сотрудникам. В 2016 году суд обязал Николая Фоменко выплатить банку «Петрокоммерц» (сейчас принадлежит банку «Открытие») долг по кредиту и неустойку в размере 65 миллионов рублей.
2010 год: гибридный автомобиль «Ё-мобиль»
«Ё-мобиль» — гибридный автомобиль, совместная разработка компаний «Яровит Моторс» и группы предпринимателя Михаила Прохорова «Онэксим». Проект был представлен в 2010 году.
В конце 2010 года две компании представили несколько опытных образцов машин — «Ё-микровэн», «Ё-фургон» и «Ё-кросс-купе». Предполагалось, что итоговая розничная стоимость одного автомобиля в зависимости от комплектации составит от 350 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. При сборке машин компании собирались использовать 90% компонентов российского производства.
Старт серийного производства создатели «Ё-мобиля» запланировали на начало 2014 года, однако в феврале представители компании рассказали, что из-за недостатка финансирования начало производства отложено на неопределённый срок. Причиной неудачи руководство проекта назвало резкий рост курса евро, который повлёк увеличение расходов, отмечает BBC.
О закрытии проекта было объявлено спустя четыре года после его запуска — в апреле 2014 года. Инвестиции в проект, сообщает издание РБК, оценивались в €260 млн. Все наработки переданы в автомоторный исследовательский институт НАМИ.
2011 год: летающий автомобиль «Летомобиль»
Проект российского предпринимателя Владимира Пирожкова, о котором тот рассказал в 2011 году. Бывший дизайнер, работавший на зарубежных производствах Toyota, Citroen и так далее, задумал создать в России летающий автотранспорт. Проект Пирожков назвал «Летомобиль», «Бездорожная Россия» и «3D-транспорт».
По задумке предпринимателя, автомобили должны были передвигаться не по дорогам, а на большой высоте. Такие автомобили должны быть оборудованы крыльями и системой автопилота.
В 2011 году Пирожков заявил, что к 2016 году на подобных транспортных средствах будут передвигаться большинство российских жителей. В интервью изданию F5 Пирожков в том же году рассказал, что концепция автомобиля «уже проработана», компания подписала несколько договоров с крупными компаниями из автомобильной сферы и российскими университетами.
К 2016 году компания под руководством Владимира Пирожкова не представила работающего прототипа летающего автомобиля. В 2015 году издание «Российская газета» рассказало, что Пирожков возглавил цифровую научную лабораторию в университете МИСиС — в ней и велось производство опытных образцов.
2015 год: снегоболотоход «Шерп»
«Шерп» — вездеход, разработанный конструктором из Санкт-Петербурга Алексеем Гаргашьяном. Первый серийный образец вездехода был выпущен в 2015 году, а в 2016 году на разработку россиянина обратили внимание зарубежные СМИ, которые окрестили средство «машиной для выживания в Апокалипсис».
Машина продаётся в двух базовых комплектациях: по 3,85 миллиона рублей и 4,1 миллиона рублей. Гарагашьян рассказывает, что сейчас команда занимается внедрением мелких улучшений, а состоянием разработки в целом довольна.
2015 год: трамвай на воздушной подушке
Разработку пассажирского транспорта на магнитной тяге в Санкт-Петербурге ведутсотрудники Александровского завода в Пушкине. В 2015 году учёные показали опытный прототип системы губернатору города Георгию Полтавченко — но на тот момент она представляла собой платформу с грузовым контейнером весом 28 тонн, которая свободно «висит» в пространстве на высоте 25 мм.
2015 год: беспилотный «КамАЗ»
В октябре 2010 года в городе Набережные Челны представили прототип беспилотного грузовика «КамАЗ». Тогда компания провела публичные испытания транспорта на базе собственного научно-технического центра. «Прототип самостоятельно объехал несколько препятствий, а затем прошёл ту же дистанцию в составе колонны из двух автомобилей», — сообщает «Газета.ру».
Работа над проектом ведётся с 2014 года. К 2020 году компания планирует завершить разработку и испытания беспилотного автомобиля, а к 2022 году — запустить серийное производство грузовиков нового типа.
Технология разрабатывается совместно компанией «КамАЗ», проектом Cognitive Technologies и Центром робототехники университета МИСиС. На реализацию задумки создатели беспилотных грузовиков получили финансирование от Минобрнауки России в размере 300 млн рублей.
2016 год: модульный электрический автобус Matrёshka
Концепт электрического модульного автобуса Matrёshka был представлен дочерней компанией российского предприятия Volgabus — Bakulin Motors Group (BMG).
Предполагается, что автобус Matrёshka будет поставляться в трёх комплектациях — открытой (для перевозки контейнеров и других грузов), закрытой (для транспортировки специфических грузов) и пассажирской. Как отмечает GeekTimes, первой в производство поступит пассажирская версия автобуса — как потенциально наиболее востребованная.
В июле 2016 года BMG показала первый прототип беспилотного автобуса, созданного совместно с проектом-резидентом «Сколково» Avrora Robotics. Испытания этого вида транспорта уже ведутся на территории технологического центра. Опытный образец вмещает шесть пассажиров. Пока автобус не является модульным.
Разработка беспилотного модульного автобуса ведётся в течение двух лет — с 2014 года. Серийное производство Bakulin Motors Group планирует запустить осенью 2017 года — для начала компания выпустит партию из 20 автобусов. Свои планы относительно распространения и продажи первой партии автобусов компания не раскрывает. Редакция издания Life.ru напоминает, что в России движение беспилотного транспорта по дорогам общего пользования запрещено (однако правительство страны работает над решением этой проблемы).
По словам разработчиков, 80% компонентов для нового вида транспорта производятся в России.
Представители компании Bakulin Motors Group не смогли оперативно ответить на запрос редакции vc.ru о размере инвестиций в проект, стоимости производства одного автобуса и других аспектах деятельности компании.
2016 год: грузовой ховербайк Scorpion 1
Ховербайк Scorpion 1 — гибрид мотоцикла и квадрокоптера — в 2016 году на конференции Startup Viilage продемонстрировал резидент «Сколково» — проект «Аэрогидродинамика». Руководит разработкой ховербайка предприниматель Александр Атаманов, на счету которого есть несколько реализованных проектов — в том числе, промышленная установка для струйной очистки оборудования и сервис по закупке интеллектуальной собственности «Онлайн-Патент».
Прототип, который компания показала на Startup Village, способен летать без подзарядки до 15 минут на скорости до 60 км/ч. Создатели предупреждают, что при большей скорости пилота транспортного средства может сдуть с ховербайка. Грузоподъёмность продемонстрированной модели — 100 кг. Существуют разработки, способные поднять в воздух до 300 кг.
По словам Атаманова, изначально проект Scorpion запускался как некоммерческий. Сейчас на сайте компании можно оформить предзаказ на ховербайк — стоимостьсоставит от $34 тысяч. На этом же сайте стартап продаёт детали для сборки транспортного средства. По словам разработчиков, компанию уже получила первые заказы.
Разработка проекта ведётся на собственные средства Атаманова, утверждают представители компании в официальном YouTube-канале проекта. Для создания ховербайка руководство не привлекало средства от инвесторов, государственных организаций или фонда «Сколково», — отмечают они.
Читать далее
Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв