Марафоны чтения, бесплатные выставки и онлайн-уроки: как «Сбербанк», Google и другие бренды поддерживают сферу искусства

0   12   0

Искусство. Искусствоведение
5 окт. 13:00


57f4c50c5f1be75eba67e6f9

1 октября «Сбербанк» запустил проект «Искусство сохранять», приуроченный к 175-летнему юбилею фирмы. В рамках проекта компания предоставила бесплатный вход в музеи в 17 городах России. Также «Сбербанк» запустил спецпроект с изданием Lenta.ru, который рассказывает, как в произведениях русских художников отражена российская экономика. Редакция vc.ru вспомнила другие примеры продвижения брендов с помощью сфер искусства и просвещения.

«Искусство сохранять» — это не рекламная кампания, а очень важный для нас социальный проект, приуроченный к 175-летию «Сбербанка». В год своего юбилея мы предоставляем возможность всем желающим познакомиться с уникальными шедеврами, которые хранятся в музеях нашей страны. В проекте участвуют 18 музеев в 17 городах России. Первого октября акция стартовала в Ярославском художественном музее, уже за первые два дня акции посещаемость музея выросла втрое. Перед проектом также стоят образовательные задачи.
В ноябре в Пушкинском музее впервые в России пройдет выставка для слепых и слабовидящих людей. Копии шедевров Боттичелли, Кранаха, Шардена, Пикассо, Гогена, Руссо созданы по новейшей современной технологии, которая никогда ранее не использовалась в нашей стране. Выставка откроется в середине ноября и продлится до конца января.
— представитель «Сбербанка»

По словам представителей компании, существенная часть продвижения проекта происходит в цифровых каналах коммуникаций. Реклама должна мотивировать пользователей посетить музеи.

В рамках проекта издание Lenta.ru выпускает материалы, в которых рассказывает, как знаменитые картины русских художников связаны с экономическим развитием России. Например, с помощью картины Айвазовского «Русская эскадра на севастопольском рейде» издание рассказало, как Крымская война 1853−1856 годов способствовала развитию экономики.

«Сбербанк» поддерживает театральный фестиваль «Золотая маска» и кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало». Президент, председатель правления «Сбербанка» Герман Греф входит в попечительский совет Эрмитажа, Мариинского театра, а также фонда поддержки слепоглухих «Со-единение».

Редакция vc.ru вспомнила другие проекты, которые продвигают бренд с помощью популяризации произведений искусства и просветительской деятельности.

«Одноклассники» и Arzamas

В марте 2015 года социальная сеть «Одноклассники» разместила цитаты из произведений русской литературы вместо несуществующих страниц, которые обычно не загружаются и показывают «ошибку 404». Акция реализована при поддержке просветительского проекта Arzamas. Его сотрудники выбрали цитаты, которые показывают, что герои произведений чего-то не нашли или зря потратили время.

В сентябре 2015 года «Одноклассники» и Arzamas открыли онлайн-уроки в рамках тематической «Недели знаний». Каждый день на странице Arzamas в «Одноклассниках» появлялся тест, за прохождение которого пользователи получали стикеры.

По информации представителей социальной сети, с помощью сообщества Arzamas к проекту удалось привлечь 30 тысяч пользователей. В тестах поучаствовали 907 тысяч человек, а коэффициент кликабельности страницы проекта составил 4,4%.

Литературные проекты Google

«Каренина. Живое издание»

В 2014 году состоялся онлайн-марафон «Каренина. Живое издание», организованный музеем-усадьбой Л. Н. Толстого и компанией Google. В проекте приняли участие более 700 человек, которые в течение 30 часов читали роман «Анна Каренина». Среди них были российские знаменитости: телеведущий Леонид Парфёнов, актриса Елизавета Боярская, баскетболист Андрей Воронцевич, блогер Мария Вэй, поэтесса Вера Полозкова и другие.

По информации организаторов проекта, проморолик посмотрели более шести миллионов человек, а прямую трансляцию чтений включали более трёх миллионов раз. За первые сутки трансляции количество поисковых запросов «Каренина» в мире увеличилось в три раза, а в России — в четыре.

«Чехов жив»

В 2015 году Google совместно с МХТ им. Чехова создала проект «Чехов жив». В нём приняли участие более около 500 чтецов, которые, как и в акции «Каренина. Живое издание», воспроизводили рассказы и пьесы Антона Чехова. Среди участников проекта — актёры театра и кино, а также блогеры и люди, которых в Google отбирали с помощью видеоконкурса.

Читайте далее.


Автор: Ольга Лучкив

Источник: VC.ru


0



Для лиц старше 18 лет