Данные, которые запросила газета Guardian в университетах Russell Group, объединяющих 24 ведущих университета Великобритании, включая Оксфорд и Кембридж, показывают, что общее количество обнаруженных случаев плагиата и другой недобросовестной студенческой практики увеличилось с 2640 до 3721 между 2014-2015 и 2016-2017 академическим годом.
Томас Ланкастер (Thomas Lancaster), старший преподаватель в Университетском колледже Лондона и один из ведущих британских экспертов в области студенческого мошенничества, отметил: «Растущее количество молодых людей чувствуют больше давления, чем когда-либо раньше, и прибегают к недобросовестной практике, чтобы получить диплом. К тому же, найти сайты, которые предлагают эссе на заказ, очень просто».
По словам Ланкастера, университеты стали лучше регистрировать случаи мошенничества, однако часто они непостоянны в том, как реагируют на обман. Многие университеты полагают, «что это не их проблема».
Лидский университет сообщает о самом высоком уровне студенческого мошенничества: количество инцидентов увеличилось со 181 до 433 за три года.
В Университете Гласгоу этот показатель вырос со 161 до 394. Оба университета сообщают об улучшении процесса отслеживания мошенничества.
Правительство Великобритании обеспокоено ситуацией, когда студенты заказывают эссе и рефераты на заказ. Еще год назад тогдашний университетский министр страны Джо Джонсон (Jo Johnson) объявил о начале борьбы против плагиата и заказных работ, но большинство университетов Russell Group так и не обновили свои внутренние кодексы.
«Университеты должны лучше регистрировать случаи и типы студенческого мошенничества. У нас до сих пор нет точных данных о том, сколько студентов просто списывают свои работы из разных источников, а сколько – покупают готовые рефераты, – отметил Ланкастер. – Фирмы, предоставляющие рефераты на заказ, открыто рекламируют свой бизнес прямо в университетских кампусах, раздавая рекламные листовки студентам».
Старший преподаватель Университета Шефилда Джо Грэди (Jo Grady) солидарна с коллегой: «За последние несколько лет я заметила большее количество заказных эссе и диссертаций. Это можно определить, потому что обычно они написаны очень обще и не затрагивают детали темы, о которое пишется работа».
Компании, которые занимаются продажей эссе, особенно агрессивны в рекламе во время экзаменов. «Они рассчитывают, что студенты волнуются и в отчаянье, поэтому они крутятся вокруг факультетов и раздают рекламные листовки, как стервятники», – говорит Грэди.
Юинбо Ю (Yinbo Yu) из Национального студенческого союза отметил: «С более высокими долгами и стоимостью учебы, студенты находятся под высоким давлением с разных сторон. Легко представить, как компании по продаже студенческих работ играют на уязвимости своих клиентов». Среди прочего, такие компании посылают студентам спам-письма и сообщения в социальных сетях.
Как отмечает The Guardian, британское Агентство по рекламным стандартам ранее в этом году постановило, что сайты, предлагающие рефераты на заказ, обязаны предупреждать студентов, что они могут быть наказаны за сдачу чужой работы. Однако легко представить, что эти меры малоэффективны.
Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв