«Научный корреспондент» призывает студентов публиковать дипломные работы в открытом доступе

0   406   0

Народное образование. Педагогика
29 дек. 02:54


5681cbc65f1be704fc0001ff

Высшее образование не станет лучше, пока студенты пишут выпускные квалификационные работы, только чтобы «отстреляться» и спрятать их подальше «в стол».

Согласно приказу Минобрнауки от 29 июня 2015 года, с 1 января 2016 года все вузы, имеющие государственную аккредитацию, обязаны будут проверять дипломные работы студентов на плагиат и хранить их в электронных библиотечных системах. Но чтобы это нововведение действительно принесло положительный результат, и вузам, и самим студентам нужно переходить к публикации научных работ в открытом доступе. Так считают создатели проекта «Научный корреспондент» (Научкор.рф) — электронной библиотечной системы открытого доступа, которая должна стать агрегатором учебных и выпускных работ студентов российских вузов, поступающих из разных источников. Любой желающий может загрузить в систему свою учебную исследовательскую работу или проверить чужое творение на оригинальность.

Чем так хороша публикация студенческих работ в открытом доступе? Во-первых, очевидно, что она сводит к минимуму возможность плагиата. Во-вторых, она стимулирует студентов писать качественные работы. Если с твоим выпускным квалификационным исследованием может ознакомиться потенциальный работодатель, то мотивация сделать хорошее исследование сильно возрастает. Кроме того, ты подойдёшь более осознанно к выбору темы, ориентируясь на актуальные вопросы, которые могут заинтересовать потенциального работодателя.

«Научный корреспондент» создан в результате сотрудничества Ассоциации интернет-издателей и Ассоциации «Открытая наука» на средства президентского гранта. Идею поддерживают Министерство образования и науки и Рособрнадзор, участие которых показывает, что проблема открытого доступа к работам в научной и образовательной сфере наконец-то осознана на государственном уровне.

Newtonew поговорил с руководителем и идеологом проекта Иваном Засурским, заведующим кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Иван рассказал, как и зачем появился «Научный корреспондент» и почему обучение студентов интеллектуальной работе — отнюдь не праздный вопрос.

Иван Засурский руководитель проекта «Научный корреспондент»: У проекта «Научный корреспондент» есть предшественник. В декабре 2012 года компания «Новые медиа» сделала по заказу Ассоциации интернет-издателей первый банк знаний для публикации учебных работ студентов факультета журналистики МГУ. Это был сайт Vernsky.ru. Я тогда читал курс по теории коммуникации на журфаке и обязал студентов выкладывать работы по курсу на этот сайт. Встроенная система проверки на плагиат помогла мне отсеять работы самых наглых студентов. Таких оказалось на удивление много. Зато позже, когда стало понятно, что на сайте работы реально читают, таких стало намного меньше.

Я считаю, что обязательство публиковать свою работу в открытом доступе даёт больше для борьбы с плагиатом, чем требование проверки на плагиат. Но лучше всего они работают вместе — ведь требование публиковать работу заставляет студентов гораздо более ответственно относиться к своим письменным заданиям.

Мы хотели показать, что это не так уж сложно — создать открытую базу знаний со встроенной проверкой на плагиат, позволяющую публиковать учебные и выпускные работы, а также диссертационные и научные исследования в открытом доступе.

Почему это важно? Последние 20 лет разница в уровне знаний компьютерных технологий между преподавателями и студентами была настолько разительной, что мало кто сам делал письменные работы. А что это значит с точки зрения компетенций и квалификаций выпускников? Вероятность, что студент сам примет участие в написании своего диплома и хоть раз попробует разобраться в чём-то, стала минимальной. Результат: десятки миллионов людей не могут разобраться ни в чём, отчаялись понять, что происходит, потому что не владеют научным методом, анализом, не знают, где и какие можно взять источники, не привыкли начинать проекты с исследований, а значит — не могут адекватно планировать работу. Они «списывают», фальсифицируют отчётности, «покупают» показатели — это главное, чему их научили. Мы это видим и в работе госаппарата: ставятся неадекватные цели, «рисуются» оторванные от жизни задачи и «выполняются» показатели, но за всем этим — мошенники по любой специальности.

Читайте продолжение.


Автор: Екатерина Толкачева

Источник: newtonew.com


0



Для лиц старше 18 лет