Популярность людей связали с особенностями мозга

0   3   0

Медицина и здравоохранение
25 нояб. 11:40


565573fe5f1be7102f000016

Междисциплинарная команда ученых из Колумбийского университета в Нью-Йорке обнаружила зоны мозга, отвечающие за восприятие статуса и популярности членов малой группы. Оказалось, что ключевую роль в этом процессе играет взаимодействие между двумя определенными подсистемами мозга.

Также было установлено, что чем популярнее тот или иной человек в группе, тем тоньше его мозг «настроен» на распознавание статуса других людей. Работаопубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Для исследования ученые привлекли два коллектива небольших студенческих организаций, где все их члены были хорошо и давно знакомы друг с другом. Всего 26 молодых людей (12 мужчин и 14 девушек). В обоих коллективах была проведена стандартная процедура социометрии – каждый член группы должен был ранжировать всех остальных членов группы, ставя на первое место того, кто ему нравится больше всех и, далее, вплоть до наименее приятного коллеги. Затем все оценки обобщались, и за каждое место в выборе начислялись баллы. На их основе подсчитывалась популярность каждого индивида внутри группы. Также была построена социограмма – визуальная схема-граф взаимных выборов (как положительных, так и отрицательных).

На втором этапе проводилось три эксперимента с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии. В первом эксперименте поочередно всем членам обоих коллективов демонстрировались черно-белые фотографии всех остальных их коллег, с эмоционально-нейтральным выражением лица, а также специальные контрольные «лица-призраки», полученные посредством наложения нескольких фотографий участников исследования.

Во втором эксперименте ученые отдельно попытались установить активность аффективной системы мозга, включающей миндалевидное тело, вентральный стриатум, вентромедиальную префронтальную кору, используя классическую методику с выигрышем или проигрышем денег. Ученые обнаружили зоны мозга, участвующие в предвосхищении выигрыша (впрочем, все они совпадали с литературными данными – результатами предыдущих исследований).

Читать дальше.


Автор: Даниил Кузнецов

Источник: N+1


0



Для лиц старше 18 лет