Роботы заменят учителей в ближайшие 10 лет

0   58   0

Народное образование. Педагогика
19 сент. 19:00


59c1055e5f1be704abd327c0

Как пишет Telegraph, мы на пороге четвертой революции, которая в корне изменит систему школьного образования. Последствия понравятся не всем.

Проректор Букингемского университета сэр Энтони Селдон (Anthony Seldon) считает, что уже в ближайшее десятилетие роботы начнут подстраиваться под способности каждого ребенка и традиционное обучение окажется за бортом. По словам Селдона, обучающие программы для роботов уже разрабатываются в Силиконовой долине: искусственный интеллект вот-вот научится распознавать эмоции ученика по выражению лица, каждый раз выстраивая индивидуальную коммуникацию.

Влияние этой технологии будет огромным, утверждает Селдон. Новая эра автоматического обучения будет означать конец практике, когда учеников объединяют по возрасту. Вместо этого, роботы позволят всем детям учиться с той скоростью, которая лучше всего им подходит.

«Каждый получит лучшего учителя, и обучение будет полностью персонализировано. Программное обеспечение, с которым работает ребенок, будет сопровождать его на протяжении всего процесса обучения», – говорит Селдон.

Как пишет Telegraph, учителям-людям останется только наблюдать за образовательным процессом, отслеживать прогресс каждого ученика, заниматься со школьниками физкультурой и поддерживать их эмоционально.

Эффективность автоматизированного обучения будет означать, что только 30% школьного времени ученики будут проводить в классе.

Свое представление о новой системе образования сэр Энтони Селдон подробно описал в книге «Четвертая революция», которая будет опубликована в следующем году. «Последствия появления учителей-роботов будут огромны, – говорит Селдон. – Это важнее всего, что мы видели в процессе индустриальной революции или при появлении какой-либо иной технологии».

Учителя-роботы будут «чрезвычайно заинтересовывать» школьников, считает Селдон: «В школе по-прежнему будут находиться учителя-люди, но основной интеллектуальный интерес будут вызывать машины, специально для этого созданные».

По его мнению, машины будут способны определить, что интересует школьника больше всего, ставя ему задачи не сложнее и не легче, чем необходимо для успешного обучения.

Как отмечает Telegraph, легко представить, что учителя-люди будут очень обеспокоены таким развитием событий. «Новая технология уже начинает появляться на западном побережье США, трансформируя школы», – говорит Селдон, – полный переход должен произойти в течение ближайших 10 лет».

По мнению проректора Букингемского университета, основная угроза появления учителей-роботов состоит в потере рабочих мест для обычных преподавателей – а удовлетворение от своей работы составляет важную часть жизни человека.

Эксперты считают, что автоматическое обучение начнется с математики и естественных наук, но в скором времени будут разработаны сложные алгоритмы и для обучения гуманитарным предметам.


Автор: Henry Bodkin

Источник: telegraph.co.uk


0



Для лиц старше 18 лет