«Слово „коворкинг“ всем надоело!»: управляющие коворкингов о бизнесе и тусовках молодых ученых

0   226   0

Экономика и экономические науки
6 июня 12:21


575540ad5f1be7670cacc7f2

Эксперты в области развития общественных и рабочих пространств DI Telegraph, KL10CH, «Дерево», #tceh, Cabinet Lounge, «Рабочая станция», «Делу место» и «Калибр» рассказали о тенденциях развития коворкингов и о том, как создать внутри рабочего пространства свое сообщество, привлечь спонсоров и лояльных клиентов. Материал сделан на основе круглого стола Moscow Coworking Meetup, организованного DI Telegraph.


«Пора бы уже менять представление о коворкингах, распространенное в Сети: бездельники пьют смузи и говорят о стартапах»

Мария Уварова, DI Telegraph: Вообще-то я не понимаю, с чего вдруг у слова «смузи» отрицательная коннотация: это полезная вещь. А насчет коворкингов — мы здесь не просто смотрим друг на друга в поисках удачи или сочувствия. Коворкинг — это эффективное пространство, где люди находят партнеров и клиентов. Но не только. Мы здесь провоцируем и инспирируем создание новых проектов и коллабораций. Мы работаем с апреля 2014 года, и долго нашим большим преимуществом была локация. Этим летом про приятный центр смешно говорить, но расположение все же играет свою роль. Мы проводим огромное количество мероприятий в «Телеграфе», только за прошлый год их было 270 — коммерческих, образовательных и всяких других.

Павел Федоров, KL10CH: А мы работаем по гибридной модели. У нас не только коворкинг: здесь и офисы, и лаборатория, и лектории, и кафе, и ночной клуб. Но наша уникальность в том, что мы собираем в одном пространстве тех, кто интересуется наукой, технологиями, инновационным бизнесом. Для технологических предпринимателей важно и выгодно находиться не в классическом коворкинге, оторванном от их профессиональной жизни, а в своей среде. Пришел утром, выпил кофе. Потом сходил в лекторий, поработал в лаборатории — роботы, 3D-печать, дополненная реальность, что угодно. Вечером сходил на научно-популярную лекцию, а потом остался здесь же в баре. Ночью, кстати, в том же помещении начинают играть минимал-техно до 9 утра. Вообще, мы уже планируем следующий этап — инфраструктурное обогащение площадки. Будут места, где можно переночевать.

Виталий Решетняк, «Дерево»: А у нас уже совмещают эти функции. Вначале был хостел «Дерево», а потом при нем открылся коворкинг, ему всего четыре месяца. Сейчас это пока единственное место, где ты можешь жить, работать, есть и общаться. Мы у «Павелецкой» находимся, у нас 66 мест. Все деревянное, натуральное. То есть здесь можно спокойно заработаться допоздна, принять душ и лечь спать. Из «Дерева» можно не выезжать целыми днями — наши резиденты так и делают. Мы продвигаем идею «живи и работай». За смешные деньги причем.

  • «Рабочая станция»
  • «Рабочая станция»
  • Cabinet Lounge
  • Cabinet Lounge
  • Технопарк «Калибр»
  • Технопарк «Калибр»
  • Коворкинг-хостел «Дерево»
  • Коворкинг-хостел «Дерево»
  • DI Telegraph
  • DI Telegraph
  • #tceh
  • #tceh

Мария Бокова, Cabinet Lounge: Мы никогда и не попадали под этот стереотип. Наоборот, у нас раньше был так называемый закрытый клубный офис, всегда был уровень премиум, люкс. К нам невозможно было попасть без рекомендации, мы не давали рекламы. Но вот прошло пять лет, и мы поняли, что люкс — это уже не так интересно, нашей аудитории нужна жизнь внутри сообщества, коммуникация. Образ важного, солидного бизнесмена как-то растопился, сейчас бизнесмен молодой, свободный и модный. Поэтому мы приходим к концепции создания комфортного рабочего процесса, где работают ассистенты, выполняющие функции секретарей, где IT-специалисты оказывают поддержку. Ну и мы — площадка для мероприятий, куда уж без этого. Демократизация, в общем. Рынок рабочих пространств сейчас насыщается так, что у каждого есть своя ниша, разделение труда и аудитории.

Зульфия Ганцева, #tceh: Коворкинг в нашем случае — это целая экосистема. Это платформа для запуска стартапов. Человек может прийти сюда со своей идеей и работать с нуля, получая знания, площадку и партнеров. В цехе далеко не просто «говорят о стартапах», у нас серьезная целевая аудитория — технологические компании, IT-предприниматели. Мы регулярно проводим открытые дни, харвесты, сюда приезжают со всей России. У нас есть селективный отбор: мы подбираем пул исходя из комплементарности резидентов. И они партнерятся здесь и находят инвесторов. Сюда идут за экспертизой, рабочей атмосферой и сообществом.

Михаил Комаров, «Рабочая станция»: А мы вообще отовсюду убрали слово «коворкинг»: оно избито, всем надоело, и его за эти годы подпортили игроки рынка, маленькие и непонятные. У нас именно что рабочая станция — место, где люди максимально погружаются в работу. Никаких лишних мероприятий — ни флажков, ни пирожных. У Нескучного сада есть какая-то магия: место намолено, люди здесь работают до трех ночи.

«Коворкинг — это фитнес для бизнеса»

Александр Колодезный, «Делу место»: Я хочу, чтобы люди понимали, что приходят работать, а не сидеть в месте под названием «работа». Меня раздражает ситуация, когда появляется стартап. Классный, он выживает и растет. И лидер у них крутой. А потом появляются первые деньги, и ребята снимают офис. И этот самый лидер с горящими глазами превращается в завхоза, а сотрудники отсиживают рабочее время.

Читать дальше.

Источник: T&P


0



Для лиц старше 18 лет