Авторский проект о путешествиях в онлайн среде: жанрово-стилистические особенности

Теоретическая часть – это первая глава «Особенности функционирования онлайн проектов о путешествиях» и три параграфа. В этой главе даётся теоретическое обоснование технологического процесса создания авторского онлайн проекта о путешествиях, для того чтобы затем приступить к реализации и съёмкам своего трэвел-продукта для видеохостинга YouTube. В первом параграфе обозначено понятие «конвергенция», главные особенности явления конвергенции и выделены основные черты конвергентной журналистики: интерактивность, что подразумевает активность аудитории в распространении сетевой информации, и мультимедийность, достигаемая современными технологиями: обработкой видеоизображения – монтажом, соцсетями, взаимодействующими друг с другом, каналы, приложения, помогающие в продвижении трэвел-контента; также определили понятие «гражданский журналист». Выделили его возможности: популяризация и распространение идей в общество, благодаря онлайн платформам, где легко и бесплатно можно создавать авторские проекты, публикуя видеоматериалы с относительной свободой и разнообразием тем. Сегодня гражданским журналистом может быть и профессиональный журналист, который из традиционной журналистики приходит на YouTube, где открывает канал и делает качественную, серьёзную и альтернативную российским федеральным каналам журналистику, например, Юрий Дудь, Алексей Пивоваров, Леонид Парфёнов. Во втором параграфе систематизированы авторские видеопроекты о путешествиях на видеохостинге YouTube, дан подробный анализ четырёх трэвел-программ видеоблогеров Антона Птушкина, Юрия Дудя, Алексея Пивоварова и Игоря Ожерельева по критериям: автор YouTube-канала, название YouTube-канала, количество подписчиков, название трэвел-выпуска, количество просмотров, хронометраж выпуска, наличие ведущего + цель ведущего (если имеется), структура и содержание выпуска, авторская задача, методы реализации, социальная функция, жанр и его жанрово-стилистические особенности, для того чтобы затем выявить и указать жанровую специфику и особенности трэвел-видео и дать определение следующим жанрам: «трэвел-влог», «фильм-травелог», «документальный трэвел-фильм», «трэвел-репортаж», «документальный фильм с элементами путевого очерка». В третьем параграфе поэтапно рассмотрены технологии создания онлайн проектов, выделяют семь ключевых правил. Существует несколько технологий и правил. Первая – для трэвел-влога, вторая – для остальных жанров. Если гражданский журналист планирует выпускать трэвел-влог, то его главная задача, по сути, харизматично рассказывать о жизни в путешествии, давая небольшое количество полезной информации, которая чаще связана с опытом влогера. Если же видеоблогер собирается снимать, например, документальный трэвел-фильм, то необходимо придерживаться семи правил: описание идеи и темы, изучение целевой аудитории, подготовительный этап, процесс съёмки, монтаж, регистрация и оформление аккаунтов в социальных сетях (при их отсутствии), продвижение и оптимизация (SEO) видео. Практическая часть – это вторая глава «Создание социального видеопроекта – путешествия. «Широта русского счастья»», где размещён творческий дневник автора и литературный сценарий социальной трэвел-программы под названием «Широта русского счастья. Калининградская область».

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Российский университет дружбы народов (РУДН)

ID: 60c8fd19e4dde500012f2424
UUID: 702e1040-b03c-0139-3223-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: почти 3 года назад
Просмотры: 83

-48.34

Мария Макарова

Российский университет дружбы народов (РУДН)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 689,2 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет