Дихотомия «Свой-чужой» в российском эфире (в период вооруженного конфликта в Сирии)

Актуализирует работу: противоречивость, слабая база данных и научных исследований об отражении дихотомии «свой-чужой» в представлениях аудитории российского телевидения в ходе освещения им военных конфликтов. Цель исследования – выявить средства и способы конструирования образов «свой» и «чужой» при освещении аудиовизуальными СМИ России вооружённого конфликта в Сирии. Задачи ВКР: - проследить развитие дихотомии «свой-чужой» в российской культуре; - определить стилистические и выразительные средства при формировании образов «свой» и «чужой» аудиовизуальными СМИ; - проанализировать дуализм «свой-чужой» в дискурсе российских аудиовизуальных масс-медиа в период вооруженных конфликтов начала XXI века; - выявить мотивы и инструментарий при употреблении понятий «свой», «чужой» и подобных им в аудиовизуальных СМИ при освещении сирийского конфликта 2015-2016 гг. Методы данного исследования: историческая реконструкция, дискурс-анализ, контент-анализ и метод сравнения. Объект исследования – стилистические и выразительные средства при формировании образов «свой» и «чужой». Предмет исследования – образы «свой» и «чужой» в российском телевизионном эфире в период сирийского конфликта 2015-2016 гг. Теоретическую базу составили научные и практические труды: Юнга К.Г., Гаврилова Д.А., Грачева М.Н., Почепцова Г.Г., Чудинова А. П., Баранова А.Н. и других. Эмпирической базой ВКР послужил информационный эфир российских телеканалов: «Россия 1», НТВ, РБК. Новизна работы заключена в предмете исследования: рассматривается информационный материал российского телевидения на примере военного конфликта, где многомерное поле враждующих сторон не укладывается в рамки классической дихотомии. В то же время аудитория телевидения традиционно ожидает от журналистского материала аудиовизуальных атрибутов отождествления для того, чтобы начать сопереживать одной из сторон. Структура. В первой главе исследования рассматривается теоретическая база и понятийный аппарат на предмет исследования, реконструируется история проблемы. Во второй – анализируются и систематизируются этапы, инструменты и методы культивирования образов врага в сирийском конфликте в аудиовизуальных медиа России.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36605f1be77c40d58e08
UUID: f406abae-02b5-416e-a77f-595fdc511a84
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 39

Григорьева Анна Андреевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1165464 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет