Экфрасис в прозе Александра Грина

Предметом исследования в магистерской диссертации являются экфрастические элементы в произведениях Александра Грина. По итогам анализа рассказов и романов автора были отобраны элементы повествования, в которых применяется прием словесного описания произведения искусства. Под экфрасисом в данной работе понимается перевод с языка одного искусства на язык другого, в связи с чем исследование не ограничено визуальными видами искусства, такими как живопись, архитектура и скульптура, и включает в себя также музыкальный, танцевальный, кино- и фотоэкфрасис. Введение магистерской диссертации посвящено обзору теоретических работ о творчестве Александра Грина, а также работ, посвященных связи искусства с творчеством исследуемого автора. Помимо этого во введении подробно рассматривается проблема определения понятия «экфрасис», проанализированы теоретические работы, посвященные этой теме. Основная часть работы состоит из двух глав, в одной из которых анализируется экфрасис, согласно терминологии Л. Геллера, «застывших» форм искусства (изобразительное искусство, фотография, скульптура, архитектура); во второй главе анализируется экфрасис «временных» форм искусства (музыка, танец, кино). Таким образом, в результате проведенного исследования, обнруживается значимость экфрастического приема в прозе Александра Грина. Также очевидна функциональная насыщенность данного приема. Одни из самых частых функций экфрасиса в творчестве Грина: сюжетообразующая, характерологическая и функция символа.

Языкознание
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88237966e12684eea0e1
UUID: 0f812dfc-01e6-49df-9fed-67bbd5ff7049
Язык: Русский
Опубликовано: больше 6 лет назад
Просмотры: 47

Ботова Александра Сергеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 710,0 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет