Фильм-портрет в кино- и тележурналистике

Аннотация выпускной квалификационной работы Петровой Ксении Алексеевны Фильм-портрет в кино-и тележурналистике Н. рук. Познин Виталий Федорович, профессор Кафедра телерадиожурналистики Очная форма обучения Фильм-портрет − популярный жанр на современном телеэкране. Растущая конкуренция в медиаполе способствуют как формальным, так и содержательным изменениям, происходящим в портретной кино и теледокументалистике. Поэтому представляется актуальным выявить доминирующую тематику и художественные средства современных документальных фильмов этого жанра. Новизна работы состоит в попытке определить специфические признаки современных документальных кино- и телефильмов, создаваемых в жанре портрета. Цель работы − выявить закономерности в выборе и трактовке героев а также основных тенденций, происходящих с фильмом-портретом в кино- и теледокументалистике. Для реализации поставленной цели надо было решить следующие задачи: — определить основные этапы становления жанра фильма-портрета в кино и на телевидении; — выявить основные тенденции в трактовке документального материала; — сравнить методы работы при создании фильма-портрета в документальном кино и в тележурналистике; — определить вектор выбора героя на телевидении и в кино; — определить новые художественные средства, используемые в фильмах-портретах; В работе были использованы следующие методы исследования: исторический, метод сравнительного анализа; метод случайной выборки, метод описания. Объект исследования – фильмы портреты, созданные за последние шесть лет. Предмет исследования – способы и методы, используемые при создании фильма-портрета. Теоретико-методологической базой стали труды С.А. Муратова, Л. Джулай, Г.С. Прожико, С.В. Дробашенко, А.А. Пронина, И. А. Беляева и др. Эмпирическая база исследования – фильмы-портреты, показанные по федеральным ТВ-каналам и на кинофестивалях документальных фильмов. Практическая значимость работы заключается в том, что она может дать толчок новым научным изысканиям в этой области. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, состоящих из трех параграфов, заключения, списка литературы и приложения. В введении актуализируется выбранная тема, а также ставятся цель и задачи исследования. Первая глава посвящена истории становления фильма портрета как жанра, формированию его индивидуальных особенностей, методов и приемов подачи материала. Вторая глава посвящена анализу современных фильмов-портретов в кино и на телевидении: выявлению сходств и различий фильмов-портретов на ТВ ив кино, актуальных тенденций в выборе героя и подаче материала, а также выявлении жанровых особенностей современного фильма-портрета. В заключении подводятся итоги проведенного исследования, формулируются основные выводы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88197966e12684ee9f7b
UUID: 5f536d17-8503-4dac-90dd-4922ebc0ba0d
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 4000

Петрова Ксения Алексеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 543,7 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет