ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА ПРИ РАБОТЕ С ВИЗУАЛИЗИРОВАННЫМИ ЗАДАЧАМИ НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО), совершенствование системы универсальных учебных действий (УУД), которые обуславливают формирования умения учиться у обучающихся, является одной из ключевых задач современного школьного образования. Постановка акцента на освоении обучающимися ключевыми компетенциями в задачах, поставленных перед школой на сегодняшний день, предполагает изменение содержания обучения, требований к образовательным технологиям и критериям оценки результатов воспитания и обучения. В числе универсальных учебных действий, через формирование и развитие которых реализовывается достижение метапредметных результатов, наиболее тесно с предметным содержанием связаны познавательные УУД. Вместе с тем ряд исследователей отмечает особую роль математики в их формировании и развитии. Большой потенциал для формирования познавательных УУД при обучении математики (в частности алгебре) содержит в себе визуализация учебной информации. Проблема исследования заключается в необходимости обоснования методических приемов формирования познавательных УУД обучающихся 8 класса при работе с визуализированными задачами на уроках алгебры. Объект исследования– процесс формирования познавательных УУД обучающихся 8 класса на уроках алгебры. Предмет исследования –методические приемы, направленные на формирование познавательных УУД обучающихся при работе с визуализированными задачами на уроках алгебры в 8 классе. Целью нашего исследования является обоснование возможностей комплекса методических приемов формирования познавательных УУД обучающихся 8 класса при работе с визуализированными задачами на уроках алгебры. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать сущность процесса формирования познавательных УУД у обучающихся 8 класса. 2. Выявить роль и место визуализированных задач в формировании познавательных УУД обучающихся 8 класса на уроках алгебры. 3. Разработать комплекс методических приёмов, направленных на формирование познавательных УУД обучающихся с помощью визуализированных задач. 4. Провести апробацию разработанного комплекса и проверить его успешность. Гипотеза исследования: процесс формирования познавательных УУД у обучающихся 8 класса будет успешным, если:  выявить особенности визуализированных задач;  разработать комплекс методических приёмов по их применению при обучении алгебре;  сформулировать методические рекомендации по применению данного комплекса в обучении алгебре 8 класса.

Народное образование. Педагогика
Исследования

Вуз: Сургутский государственный педагогический университет

ID: 6055ec24ccefde0001e8da40
UUID: b9148d20-6ba6-0139-2ec7-0242ac180002
Язык: Русский
Опубликовано: около 3 лет назад
Просмотры: 13

14.36

Алёна Ковылина

Сургутский государственный педагогический университет


1

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 2,4 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Алёна Ковылина
РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу Ковылиной Алёны Александровны «Формирование познавательных УУД обучающихся 8 класса при работе с визуализированными задачами на уроках алгебры»

около 3 лет назад
Для лиц старше 18 лет