ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ СТРОИТЬ СУЖДЕНИЯ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР

Для формирования основных мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста (анализа, синтеза, классификации, сравнения и т. д.) в условия дошкольной образовательной организации особую роль играет образовательная среда, которая включает в себя систему взаимодействия участников образовательных отношений, основные содержательные компоненты познавательного и личностного развития дошкольников и развивающую предметно-пространственную среду. В настоящее время в дошкольных образовательных организациях появляются новые технические средства обучения: интерактивные доски с программным обеспечением, цифровые лаборатории, интерактивные игры и игрушки, направленные на развитие речевой, эмоционально-волевой, когнитивной и других сфер личности ребенка. Использование интерактивных игр позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок активно взаимодействует со взрослыми, сверстниками и предметами. Именно это способствует осознанному усвоению новых знаний. Внедрение интерактивных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме помогает решать задачи речевого, познавательного, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление. В современных программах дошкольного образования предприняты попытки формирования у детей дошкольного возраста некоторых логических приемов путем включения специальных заданий, но при этом система заданий, направленная на формирование конкретных логических приемов, а также для формирования умений формулировать суждения и умозаключения, не всегда является полной и систематически организованной. Несмотря на оснащенность детских садов современными средствами обучения, педагоги дошкольного образования предпочитают традиционные дидактические игры для формирования мыслительных операций старших дошкольников, включая интерактивные игры лишь ситуативно, механически используя их. Значимость определенной нами проблемы объясняется важностью преодоления противоречия между необходимостью формирования умений формулировать суждения и умозаключения у старших дошкольников и отсутствием в практике организации образовательной деятельности методического обеспечения применения современных интерактивных средств обучения, направленных на формирование умений формулировать суждения и умозаключения у старших дошкольников. Обнаруженное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: поиск возможностей интерактивных игр при формировании умений формулировать суждения и умозаключения у старших дошкольников. Объект исследования: формирование умений формулировать суждения и умозаключения у старших дошкольников. Предмет исследования: интерактивные игры как средство формирования умений формулировать суждения и умозаключения у старших дошкольников. Цель исследования: теоретически и эмпирически обосновать возможность интерактивных игр в формировании умения строить суждения и умозаключения у старших дошкольников; разработать и реализовать комплекс интерактивных игр по формированию умений формулировать суждения и умозаключения у старших дошкольников. Задачи: 1. На основе изучения и анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования определить сущность мышления и выявить особенности его развития у детей старшего дошкольного возраста. 2. Охарактеризовать возможности интерактивных игр как средства формирования умений формулировать суждения и умозаключения у старших дошкольников. 3. Выявить уровень сформированности умения формулировать суждения и умозаключения у детей старшего дошкольного возраста. 4. Разработать и реализовать комплекс интерактивных игр по формированию умений формулировать суждения и умозаключения у детей старшего дошкольного возраста. 5. Проверить в ходе опытно-поисковой работы эффективность комплекса интерактивных игр, направленного на формирование умений формулировать суждения и умозаключения у детей старшего дошкольного возраста. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и расширении психолого-педагогических представлений о возможностях интерактивной игры как средства формирования умений строить суждения и умозаключения у детей старшего дошкольного возраста. Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса интерактивных игр и методических рекомендаций для педагогов по формированию умений строить суждения и умозаключения в процессе использования интерактивных игр в работе с дошкольниками.

Психология
Дипломы

Вуз: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия (НТГСПА)

ID: 5ea9c963ca23590001ca5360
UUID: 63edebe0-6c76-0138-33a9-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: около 4 лет назад
Просмотры: 95

11.9

Татьяна Мурзина


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,4 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет