ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА

Изменение модели в системе образования на личностно-ориентированную и гуманистическую, требует разработки новых подходов коррекционно-развивающего обучения, психолого-педагогических технологий, дающих возможность обучающимся с отклонениями в развитии, реализовать свои личностные потенциалы. Согласно требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, главной задачей является уравнивание возможностей в получении качественного образования; создание таких условий, которые позволят обучающимся наиболее эффективно освоить общеобразовательную программу, в том числе создание условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кому наиболее необходима организация особых образовательных условий, в том числе обучающихся с задержкой психического развития. На протяжении последних десятилетий проблема задержки психического развития являлась объектом изучения многих исследователей (К. С. Лебединская, М. С. Певзнер Л. С. Выготский, И. Ф. Марковской, В. И. Лубовский). В изученной литературе более развернуто рассмотрены некоторые психологические функции в устройстве нарушения, соответствующие индивидуальности психологической работе при задержке психического развития, изложены вопросы организации психолого-педагогической помощи обучающимся с задержкой психического развития, вместе с этим проблема мотивационно-потребностной сферы обучающихся оказывается практически не изученной. Учитывая большое количество детей с задержкой психического развития и тенденцию к росту количества таких детей, предполагаем, что исследование особенностей мотивации учения у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития остается актуальным. Начиная с первых дней обучения в школе, у ребенка появляются трудности в учебной мотивации. Придерживаясь представлений современных психологов, главным элементом обучения оказывается не только начальное, но и общее образование. Данный период можно назвать подготовительным этапом. На этом этапе у обучающихся формируется смысл учения и представления о будущей жизни. Так же на подготовительном этапе у ребенка изменяется основная мотивация учения ребенка, которая определяется, как «мотивационная готовность к обучению». Под этим понятием предполагается общая мотивационная готовность к будущему образованию. Несмотря на значительное количество работ, посвященных проблеме мотивации учения младших школьников (А. К. Маркова, Л. И. Божович, Н. В. Елфимова, Л. С. Выготский, М. В. Матюхина, Д. Б. Эльконин), специальных исследований, посвященных изучению особенности мотивации учения у обучающихся с задержкой психического развития встретить нам не удалось. В большинстве исследований (У. В. Ульенкова, Н. Ю. Борякова, И. И. Мамайчук, и др.) отмечается значительное воздействие коррекционно-развивающего обучения на формирование мотивационно-потребностной сферы личности. Проблема взаимообусловленности, взаимосвязи мотивации учения и личностно-ориентированной направленности коррекционно-развивающего обучения младшего школьника с ЗПР во всей ее многогранности и комплексности по-прежнему сохраняет свою актуальность. Правильно организованный подход к использованию в образовательном процессе нужного метода способен не только сохранять, но и развивать учебную мотивацию у обучающихся. В настоящее время все чаще приходится говорить о том, что дети младших классов с задержкой психического развития, способны в основном только к копированию знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не могут. Ученик как бы усваивает знания, заучивает основные правила, законы, формулы, может даже проиллюстрировать их применение на каких-то простых однотипных примерах, но, сталкиваясь с реальными жизненными ситуациями, он не может применить их, так как в школе он не участвует в деятельности, которая показывала бы применение полученных в ходе обучения знаний на практике. Метод проектов позволяет решать такую проблему, и способствует формированию учебной мотивации у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Метод проектов — организация обучения, при которой дети получают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий — проектов. Первые практики человека по внедрению метода проектов возникли очень давно. Здесь следует отметить, что изначально проектирование тесно вплеталось в обыденную жизнедеятельность, не выделяясь в самостоятельный вид деятельности. Проектный метод появился в США во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах. Основоположником данного метода был американский философ‒идеалист Джон Дьюи. По его мнению, поисковый путь свойственен и наиболее естественен для школьника. Д. Дьюти считал, что любознательности и познавательной активности обучающегося вполне достаточно для полноценного интеллектуального развития и образования. Знания и опыт ребенок должен получать путем «действий», в процессе изучения проблемной обучающей среды, производства опытов, изготовления разнообразных

Психология
Дипломы

Вуз: Независимое исследование (нет вуза)

ID: 5ea9a6bfca23590001ca46a3
UUID: be56c7b0-6c61-0138-3397-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: около 4 лет назад
Просмотры: 24

10.48

Широкова Елена Радиковна


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 0 байт


Поделиться работой
Spinner

Публикация в настоящий момент конвертируется

Пожалуйста, перезагрузите страницу через некоторое время...

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет