Интеграция молодежи с ограниченными возможностями здоровья в современное общество

Исследование посвящено актуальной проблеме интеграции молодежи с ограниченными возможностями здоровья в современное общество. В работе раскрываются теоретические подходы к данной научной проблеме. В практической части исследования были выявлены основные проблемы интеграции молодых людей с инвалидностью в общество: низкий уровень самостоятельности, отсутствия необходимых технических, материальных и других ресурсов, часто заниженные требования к себе и окружающим, отсутствие инициативности, инертность людей с инвалидностью, наличие стереотипов восприятия данной группы обществом. Выявленные проблемы препятствуют эффективной интеграции данной категории в современное общество и ограничивают возможность формирования толерантной среды Санкт-Петербурга. В ходе исследования в одном концептуальном ключе рассмотрены три социальных группы, деятельность которых влияет на процесс интеграции: молодое поколение инвалидов; родители детей с инвалидностью; педагоги и социальные работники, сопровождающие инвалидов. Установлено, что современные дети младшего и среднего школьного возраста морально готовы к адекватному восприятию людей с инвалидностью в обществе. Если их потенциал использовать в целях налаживания процесса интеграции молодежи с ОВЗ в общество, вполне возможно, что уже через поколение состояние инклюзии в России выйдет на новый уровень толерантного отношения к данной категории граждан. Деятельность учреждений социальной сферы, направленная на социализацию, интеграцию людей с инвалидностью в общество, в большей степени ориентирована на пожилых людей и тех, кто не требователен к уровню качества проведения досуга. Процент трудоустройства людей с ограниченными физическими возможностями остается низким, мотивация к трудоустройству не является высокой. Интересы специалистов социальной сферы направлены в большей степени на работу с медицинской реабилитацией людей с инвалидностью по причине общей ориентированности на медицинскую модель понимания инвалидности. В результате исследования установлена необходимость объединения усилий всех трех субъектов социокультурного и образовательного процесса при организации творческих мероприятий в целях развития молодежи с инвалидностью и ее интеграции в социум.

Народное образование. Педагогика
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП)

ID: 5f09aadacd3d3e0001408892
UUID: a09dc6e0-a59c-0138-0e34-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: почти 4 года назад
Просмотры: 57

11.14

Виктория Томаль

Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,3 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет