Использование ИКТ в обучении диалогической речи на уроке английского языка (на примере ролевых игр)

Приоритетность задачи формирования диалогической речи в процессе обучения иностранному языку, признанная ведущими специалистами в области методики преподавания иностранных языков, способствует появлению многочисленных книг и пособий с упражнениями и рекомендациями по формированию диалогической речи учащихся. Одни авторы (О. А. Колесникова, А. В. Конышева, К. Ливингстоун, И. А. Паросова, Ф. М. Рабинович, М. Ф. Стронин, Н. К. Скляренко) предлагают использовать для этой цели ролевые игры на английском языке. Другие (О. А. Бизикова, Н. Д. Гальскова, Т. В. Карамышева, Т. Н. Теплицина, Т. И. Голубева, С. О. Репина, П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев) советуют применять в развитии диалогической речи информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Тем не менее, изучение состояния работы по развитию диалогической речи выявило отсутствие методических материалов, указывающих на интеграцию ролевых игр и информационно-коммуникативных технологий в формировании диалогической речи учащихся. При этом учёт возрастных особенностей применения данного интегративного подхода на уроках английского языка в начальной, средней и старшей школе делает актуальность проводимого исследования более значимой. Основной задачей обучения иностранному языку в общеобразовательном учреждении является коммуникативно-ориентированный подход. Одной из главных форм речевого общения является диалогическая речь, которая учит школьников правильно общаться между собой, чутко и внимательно слушать собеседника, уметь поддерживать разговор и вместе решать возникающие трудности в общении. Диалог между учителем и учащимися в школе – это непосредственная, непринуждённая, свободная форма общения. Во время такого диалога царит атмосфера соучастия, равноправия, уважения и психологического единства. Выстраивание реальной ситуации общения на уроках английского языка осуществляется при помощи ролевой игры, которая используется, как один из главных методов в формировании диалогической речи. Ролевая игра стимулирует познавательный интерес школьников, их участие в образовательном процессе, повышает мотивацию учеников в изучении английского языка и снижает утомляемость на уроках. Ролевая игра на иностранном языке тренирует память, увеличивает умственную активность, формирует устную диалогическую речь. Благодаря ролевой игре ученики воспринимают английский язык, как реальное, естественное средство общения, которое способствует возникновению благоприятного климата среди учеников. Повышение уровня диалогической речи возможно с помощью использования информационно коммуникативных технологий в ролевых играх на уроках английского языка. Мультимедийные средства обучения применяются с целью повышения познавательного интереса учеников, ускорения процесса обучения, обеспечения условий интенсивного, эффективного формирования устной диалогической речи. Интерактивные обучающие программы, компьютерные ролевые игры создают живые ситуации общения, избавляют учеников от психологических и коммуникативных барьеров. ИКТ помогает ученикам развивать их слухо-произносительные навыки, пополнять словарный запас, правильно воспринимать на слух реплики участника диалога, учиться быстро и точно реагировать на них, тем самым эффективно развивая навыки диалогической речи у школьников.

Общественные науки в целом
Диссертации

Вуз: Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г. Белинского (ПГПУ им. ВГ. Белинского)

ID: 5f41973acd3d3e000155e12a
UUID: da4a5210-c6f1-0138-1f10-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 424

18.48

Марина Капралова


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,5 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет