Коммуникационное сопровождение деятельности феминистских организаций

Аннотация выпускной квалификационной работы Волковой Александры Алексеевны «КОММУНИКАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕМИНИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ» Н. рук. – Дорский Андрей Юрьевич, доктор философских наук, доцент Кафедра связей с общественностью в политике и государственном управлении Очная форма обучения Актуальность темы исследования. Для современной России характерно наличие таких проблем, как гендерный разрыв в оплате труда и насилие, направленное против женщин, что иллюстрирует присутствие гендерного неравенства. Феминистское движение в качестве своей цели провозглашает борьбу с вышеперечисленными проблемами, и именно поэтому может быть нужно женщинам. Распространение феминистских идей, с одной стороны, находит отражение в жизни современного общества, а с другой стороны, является необходимым для установления равноправия женщин в экономический, социальной и политической жизни, от чего, в конечном итоге, выиграют все члены общества. По названным причинам деятельность феминистских организаций и её коммуникационное сопровождение является актуальным. Степень научной разработанности проблемы. Данная тема до сих пор является научно непроработанной: нами не обнаружены другие работы, где бы рассматривалось коммуникационное сопровождение деятельности феминистских организаций. Как правило, феминизм исследуется социологами в рамках гендерной социологии. О феминизме также написаны работы-манифесты, в которых авторы рассматривают жизнь современных для них женщин с той или иной точки зрения, а также публикуются призывы к действиям. К методам исследования относится контент-анализ, изучение специальной литературы, изучение и анализ документов, докладов международных организаций, статистических данных о подписчиках публичных страниц, результатов опросов общественного мнения. Объект исследования — коммуникации феминистского движения. Предметом исследования является коммуникационная деятельность феминистских организаций Left-fem (Россия) и National Organization for Women (США). Цель и задачи исследования. Целью выпускной квалификационной работы является анализ коммуникационного сопровождения деятельности феминистских организаций. Задачи, которые следует выполнить для достижения данной цели: 1) выявить цели и задачи феминистского движения, определить терминологию, которой пользуется феминистское движение; 2) проанализировать специфику функционирования феминистского движения в России; 3) проанализировать целевые группы общественности феминистского движения; 4) рассмотреть феминистскую организацию Left-fem как базисный субъект PR; 5) проанализировать коммуникационное сопровождение деятельности американской феминистской организации National Organization for Women; 6) провести сравнение коммуникационной деятельности организаций Left-fem и National Organization for Women; разработать рекомендации по коммуникационному сопровождению деятельности организации Left-fem. Эмпирическую базу исследования составляют вторичные научные данные, материалы сайтов, публичных страниц Left-fem и NOW, статистические данные ФОМ, ВЦИОМ и Ipsos, доклад Amnesty International, публикации в социальных сетях и СМИ с 2014 по 2017 год. Структура работы. Работы состоит из двух глав, в каждой из которых три параграфа. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты феминистского движения, во второй главе анализируется коммуникационное сопровождение деятельности феминистских организаций на примере российской и американской организаций. Основные результаты исследования. В рамках выпускной квалификационной работы удалось проанализировать коммуникационное сопровождение деятельности феминистских организаций, в частности, Left-fem и NOW. Установлено, что феминизм является неоднородным движением и содержит ответвления, взгляды который противоречат друг другу. Российские феминистские движения не формируют дискурс таким образом, чтобы доносить феминистскую точку зрения обществу. Самая многочисленная группа по критерию отношения к феминизму в России — люди, относящиеся к феминизму нейтрально и/или не знающие его целей. Зачастую данной группе принадлежат люди с относительно высоким уровнем достатка, средних лет или молодые, пол значения не имеет. Анализ коммуникационной деятельности Left-fem показал, что деятельность ведётся, в основном, рамках социальных сетей, формируется негативная повестка, целевые группы не вовлечены во взаимодействие. NOW ведёт разнообразную коммуникационную деятельность с широким спектром групп общественности. Публичная страница NOW ведётся регулярно, организованно, высказывается на интересующие пользователей темы, обладает образовательным аспектом, а также вовлекает пользователей в деятельность, которую ведёт. Сравнение коммуникационной деятельности феминистских объединений Left-fem и NOW позволило установить, что различий в коммуникационной деятельности рассматриваемых объединений больше, чем сходств, несмотря на сходство целей обоих объединений. На основании сравнения, российской специфики и других факторов Left-fem были выдвинуты рекомендации по ведению ей коммуникационной деятельности.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f882b7966e12684eea1e2
UUID: 9fdd2c0d-d670-4501-8e09-ca59925d5c20
Язык: Русский
Опубликовано: больше 6 лет назад
Просмотры: 22

Волкова Александра Алексеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 786,1 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет