КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проблема, цели, задачи и гипотезы исследования Проблема. Несмотря на достаточное количество работ на тему конфликтологическая компетентность. Проводя анализ литературы, до сих пор остается ряд вопросов, требующих дальнейших уточнений, в том числе исследований, посвященных взаимосвязи конфликтологической компетентности учителей и трудового стажа работы. Данная работа направлена на решение этой проблемы. Теоретические основания исследования: в работе используются следующие подходы к исследованию конфликта и способов поведения личности в конфликтной ситуации: Р. Блейка, Дж. Мутона, К. Томаса (стратегии поведения в конфликтных ситуациях), Н.В. Гришиной, А.Я Анцупова. А также исследования в конфликтологической компетенции Е.И Петровской, А.И. Шипиловой, А. Я. Анцупова, М.М Кашапова, М.В Башкина, Л.М Митиной. Также используются подходы профессионального становления и развития педагога исследователей: Э.Ф Зеера, И.А Зимний, Е.А Климова, А.Л. Марковой, Н.В. Клюевой и других. Научная новизна исследования заключается в получении новых эмпирических данных относительно конфликтологической компетентности с разным стажем профессиональной деятельности педагогов в МБОУ «Филипповская ООШ», «Комсомольская ООШ». Цель исследования заключается в изучении особенностей конфликтологической компетентности педагогов с разным стажем профессиональной деятельности. Объектом исследования является личностные особенности конфликтного поведения и стаж профессиональной деятельности педагогов. Предмет: конфликтологическая компетентность педагогов в зависимости от стажа профессиональной деятельности. Гипотезы: 1. Конфликтологическая компетентность значимо связана со стажем профессиональной деятельности педагога. Так, педагоги, обладающие конфликтологической компетентностью, имеют больший стаж профессиональной деятельности. 2. Компоненты конфликтологической компетентности имеют различный характер взаимосвязей в группах педагогов с разным стажем педагогической деятельности. Так предполагается, что с увеличением стажа педагогической деятельности количество и уровень взаимосвязей увеличивается. 3. В эмпирическом плане в структуре конфликтологической компетентности возможно выделение следующих компонентов: мотивационно - ценностного, интеллектуально - познавательного, действенно – практического и эмоционально - волевого.

Психология
Дипломы

Вуз: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет (ПГГПУ)

ID: 5eb3bcb2ca23590001cd23a8
UUID: b4b38b10-7264-0138-34db-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: почти 4 года назад
Просмотры: 91

11.82

Irina Merkuryeva

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет (ПГГПУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,4 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет