МАРКЕТИНГ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Актуальность исследуемой темы заключается в следующем. В настоящее время, в связи с обострением конкурентной борьбы рынке образовательных услуг, все более значимым становиться организация эффективной маркетинговой деятельности, так как маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей успешное функционирование организации и рост его конкурентоспособности. Маркетинг охватывает все процессы деятельности организации и помогает ставить перед ней правильные цели и находить оптимальные пути ее решения, концентрируя на этом все ресурсы. Эффективно построенная маркетинговая деятельность обеспечивает образовательное учреждение всей необходимой информацией о соотношении цены и качества образовательных услуг и позволяет определять их слабые и сильные стороны. Однако для того, чтобы качественно собирать и анализировать полученную информацию о положении дел на рынке образовательных услуг, вести образовательное учреждение по правильному пути и способствовать его развитию необходимо обладать высокими профессиональными знаниями в области маркетинговой деятельности и владеть его методологическими основами. Еще лет десять назад большинство руководителей учебных заве¬дений никаким образом не ассоциировали свою деятельность маркетингом и рынком, а се¬годня маркетинговая деятельность образовательной организации является одним из важных средств ее выживания, способом дальнейшего развития и даже становится отдельной функцией управления. Маркетинг в образовании — принципиально новая сфера маркетинга, которая имеет существенные отличия от других (производственных) областей, свою спе¬цифику, а потому нуждается в особых механизмах и условиях реализации. Это повышает актуальность маркетинговых исследований в сфере образования и предопределяет необходимость разработки мето¬дологии маркетинга на рынке образовательных услуг. Современные учебные заведения вынуждены осуществлять маркетинговые исследования образовательной среды, проводить маркетинговый анализ деятельности, создавать мар¬кетинговые планы и программы их реализации, развивать маркетин¬говые коммуникации. С учетом того, что большинство руководителей учебного заведения не имеют специального образования в области маркетинга, маркетинговая деятельность директора и педагогов - это весьма сложный участок управления учебным заведением. Таким образом, маркетинговая деятельность руководителя учебного заведения является акту¬альной и в то же время недостаточно разработан¬ной проблемой управленческой деятельности. Едва ли вы найдете полное описание опыта организа¬ции такой деятельности, ведь руководители школ не настроены, по известным причинам, полностью и открыто делиться своим опытом в этой сфере, тем не менее знакомство с основами общего марке¬тинга и использование механизмов маркетинговой деятельности позволит создать собственную систе¬му управления маркетингом в учебном заведении. Анализ публикаций и учебных изданий показал, что в педагогической и в управленческой лите¬ратуре почти не встретишь материалов не только относительно опыта работы управленцев, но и освещения теоретических, методологических, технологических, методических основ осуществления маркетинговой деятельности. При таких условиях руководителям учебных заведений приходится самостоятельно осваивать основы маркетинга и стараться применить маркетинговые механизмы в образовательной области, что обуславливает особую актуальность рассматриваемого вопроса. Цель магистратской работы – разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга в современной образовательной организации. Для достижения данной цели необходимо поставить и решить ряд следующих задач: 1. Раскрыть теоретические основы маркетинга в современной образовательной организации. 2. Проанализировать и дать оценку эффективности маркетинга в деятельности МАОУ «СОШ №50» г. Набережные Челны. 3. Определить пути совершенствования деятельности МАОУ «СОШ №50» г. Набережные Челны по результатам маркетинговых исследований. Объект исследования – МАОУ «СОШ №50» г. Набережные Челны. Предмет исследования – маркетинговая деятельность в МАОУ «СОШ №50» г. Набережные Челны. Методы исследования – анализ теоретических и методологических разработок, аналитические исследования рынка образовательных услуг, экономический и статистический анализ, методы оценки эффективности маркетинговых мероприятий. Практическая значимость магистратской работы заключается в глубоком анализе организации маркетинговой деятельности в МАОУ «СОШ №50» г. Набережные Челны и определении направлений по ее совершенствованию, что делает возможным использование результатов исследования в процессе изучения данной темы и в практической деятельности.

Народное образование. Педагогика
Исследования

Вуз: Елабужский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета"

ID: 5f16a532cd3d3e0001ae149a
UUID: e5cdb270-ad58-0138-0f78-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: почти 4 года назад
Просмотры: 284

46.76

Эдуард Осадчий


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,3 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет