НАУЧНЫЙ ТУРИЗМ В ПРИПОЛЯРНЫХ УНИВЕРСИТЕТАХ СТРАН СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ КАК ФОРМА МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Тема арктического региона не раз становилась предлогом для встреч высших лиц не только государств арктического бассейна, но и стран других регионов. Особенности социально-экономического состояния стран Северной Европы позволяют выделять в рамках Арктики в отдельный регион. Будучи значительной частью Арктики, эти государства являются также активными участниками подобных форумов. Страны Северной Европы играют особую роль при построении векторов политики в Арктике, как для стран региона, так и для мира в целом. За последние десятилетия в мировой политике произошли изменения. Как отмечает американский профессор международных отношений Дж. Розенау, роль государства в международных отношениях снижается, а главными акторами становятся образно турист и террорист. Таким образом, одной из форм сотрудничества является туризм. Научный туризм объединяет в себя наиболее обсуждаемые в арктическом регионе направления. Актуальность выбранной темы обусловлена стратегической значимостью Арктического региона на мировой арене, значительную роль в котором играют страны Северной Европы, и ролью научного туризма как формы международного сотрудничества в развитии доверия и сотрудничества между государствами. Научный туризм объединяет в себя наиболее обсуждаемые в арктическом регионе направления. «Научный туризм» – относительно новое понятие в отечественных исследованиях и не было использовано в контексте стран Северной Европы. Он включает в себя и экспедиционный научный туризм, и самостоятельные исследования малоизученных и труднодоступных районов, а также образовательный аспект под руководством ученых. В работе были проанализированы ключевые темы исследования, которые являются в центре изучения того или иного региона. Сферы во всех странах были выделены разные с целью возможности применения полученного опыта и на других территориях. Таким образом, на Шпицбергене ключевой темой была выделена проблема изменения климата, на материковой Норвегии – развитие устойчивого туризма при поддержании локальных производителей. В Исландии – устойчивый менеджмент в рыболовстве, в Швеции – этнографический туризм, в Финляндии – политический статус коренного народа Саами, а в Гренландии (Дании) – сохранение языка инуитов. В магистерском исследовании автором было предложено включение научного туризма в образовательный процесс. Для этого был объединен опыт европейских стран, позволяющий использовать потенциал соответствующих территорий при создании сетевой образовательной программы. Научный туризм позволит повысить международную студенческую мобильность, применить знания в изучаемой среде, практические знания позволят повысить уровень подготовки специалистов, устойчивый туризм является и фактором устойчивого развития локальных территорий, а также благодаря этому виду туризма возможно укрепление стабильного развития и других территорий. И, как результат, направления для научного туризма были разработаны и для применения на территории Республики Коми и Ямало-Ненецкого Автономного округа.

Комплексное изучение отдельных стран и регионов
Дипломы

Вуз: Сыктывкарский государственный университет (СыктГУ)

ID: 5a4cc9e97966e104d24d6543
UUID: 071995e0-d2ae-0135-73cc-525400005860
Язык: Русский
Опубликовано: 13 дней назад
Просмотры: 28

Надежда Камашева

Сыктывкарский государственный университет (СыктГУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 1,9 МБ


Поделиться работой
Current View

  1. Рецензия от Надежда Камашева
    Рецензия на выпускную квалификационную работу кандидата экономических наук, ст. н. с., ИСЭиЭПС Коми НЦ УРо РАН, Щенявского Виталия Анатольевича
    13 дней назад
Для лиц старше 18 лет