Разработка маркетингового интернет-инструментария для формирования и развития отношений со студенческой молодёжью на рынке недвижимости

Один из пунктов концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации направлен на создание условий для успешной социализации, эффективной самореализации молодёжи, а также развитие её потенциала в интересах инновационного развития страны. Жилищные проблемы негативно влияют на демографический рост в стране, качество и уровень жизни молодых людей. Повышение вовлеченности молодых людей в модернизацию экономики возможно при улучшении жилищных условий. В связи с этим растёт значимость решения жилищного вопроса для студентов. Нужно отметить, что студенческую недвижимость только начинают рассматривать как новую сферу деятельности на рынке со своими характеристиками и особенностями [1] При работе со студентами особую значимость представляет маркетинговое использование ролевой теории. [2] Дело в том, что большинство крупных агентств недвижимости не считают студентов своей целевой аудиторией, однако студенчество – это хорошее время чтобы завоевать доверие будущего платёжеспособного слоя населения: предложить заселение в частное студенческое общежитие, помочь с арендой первой квартиры, а затем уже подвести к покупке собственного жилья. К тому же, издержки по привлечению новых покупателей, по различным оценкам, в три-десять раз больше затрат, необходимых для сохранения уже имеющихся. [3] Согласно ролевой теории, сегодняшний студент, находящийся в поисках жилья подешевле, через некоторое время устроится на высокооплачиваемую работу и начнёт поиск квартиры для покупки. Вокруг этого необходимо выстраивать маркетинговую стратегию компании и формировать долгосрочные взаимоотношения, рассматривая сегмент студентов как перспективное направление для работы. Цель магистерской диссертации – научное обоснование теоретических положений и разработка практических рекомендаций по созданию и использованию маркетингового интернет-инструментария для формирования и развития отношений со студенческой молодёжью на рынке недвижимости. Для достижения цели были решены следующие задачи: 1. Определены теоретические основы маркетинга взаимоотношений с потребителями в цифровую эпоху, проведено сравнение концептуальных основ теории поколений в маркетинге, а также моделей поведения потребителей в офлайн и онлайн среде. 2. Проанализированы коммуникационные инструменты для формирования взаимоотношений с поколениями Y и Z в интернете, изучены возможности рынка недвижимости для сегмента студентов и проведено исследование потребительского поведения студенческой молодёжи в интернете при выборе недвижимости. 3. Разработан проект создания сетевой коммуникационной площадки для аренды, найма и покупки недвижимости. Предложен коммуникационный интернет-инструментария для формирования и развития отношений. Объектом исследования послужили особенности управления взаимоотношениями со студенческой молодёжью на рынке недвижимости, предметом - маркетинговый интернет-инструментарий формирования и развития взаимоотношений с потребителями поколений Х и Y В результате исследования сделаны следующие выводы: - Предложена авторская комплексная модель потребительского поведения при выборе услуги в интернете, учитывающая внутренние, внешние побудительные факторы и интернет-инструменты. - Определена взаимосвязь концепций маркетинга с теориями поколений, позволившая выявить преобладающий инструментарий, который позволяет эффективнее взаимодействовать с тем или иным поколением, включая поколения Y и Z. - Предложена авторская классификация интернет-инструментов маркетинга взаимоотношений, включающая в себя деление инструментария на классические интернет-инструменты маркетинг-микса, специфические интернет-инструменты формирования лояльности и интернет-инструменты корпоративной социальной ответственности. Результаты исследования, предложенные инструменты для коммуникации, применены в деятельности компании ООО «Студенческая недвижимость».

Экономика и экономические науки
Диссертации

Вуз: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ)

ID: 5f4b5627cd3d3e00017ccd46
UUID: f16fed10-ccc0-0138-24f6-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 49

11.18

Никита Шевченко

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ)


2

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,1 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет