: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ РУКОПИСНЫМИ ШРИФТАМИ И КАЛЛИГРАФИЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Тема моего диссертационного исследования: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ РУКОПИСНЫМИ ШРИФТАМИ И КАЛЛИГРАФИЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Тысячелетиями рукописный текст являлся единственным способом передачи информации, что обуславливало развитие и формирование пишущего, однако в современном мире эта важнейшая функция развития личности приобрела другую природу, цифры, знака, образа, и сегодня связи между знаками цифрами и образами требуют систематических связей, а не спонтанных в процессе не регулируемого освоения письменности, отсутствие в школьной программе каллиграфии, предмета чистописания, прописей. Каллиграфия это логика мышления в письменном виде, человек логичный- рассудителен, спокоен, усидчив и аналитик, каждый родитель мечтал ы видеть таким своего ребенка. И хотя, занятия каллиграфией требуют немало внутренних усилий обучающегося, как и внешних усилий мотиваторов или даже терапевтов в плане мотиваций, но плоды их бесценны для воспитания таких качеств, о которых новые технические поколения начинают забывать: прилежание, аккуратность, терпение, внимание, сдержанность, хотя это же им крайне необходимо при работе с современными цифровыми технологиями, осмыслением истории человечества и современного прогресса. Регулярными поступательными занятиями каллиграфическим пером и кистью достигается ритм, систематизация собственной деятельности в ежедневной жизни, преодолевается леность души, активируется наблюдательность и рассудительное логическое осмысление увиденного, навыки сосредоточиваться на деталях без потери общей цели, что соответственно формирует цельно творческое мышление, формируя личность. Цель исследования - теоретическое обоснование и практика развития творческой активности по средствам овладения рукописными шрифтами и навыками каллиграфии. Объект исследования - творческая деятельность учащихся 9-12 лет, осваивающих рукописный шрифт и приемы каллиграфии. Предмет исследования – учебный процесс, изучение рукописных шрифтов и каллиграфии. Гипотеза исследования – если проводить занятия по каллиграфии с учениками 9-12 лет, то, предположительно, активизируется творческое мышление, повысится уровень творческих способностей, что в свою очередь формирует творческую активность и самоорганизацию. Задачи исследования: -изучить рукописного шрифта в России; -обосновать актуальность овладения навыками творческой активности для учащихся по средствам усвоения рукописных шрифтов для развития творческой активности; -разработать и апробировать в ходе учебного процесса методику освоения навыков рукописных шрифтов, приемов каллиграфии и формирования способностей создания самостоятельных композиционных решений; -провести сравнительный анализ полученных практических результатов группы учащихся, окончивших курс и начинающих. Методы исследования: -изучение и анализ научной литературы, статей по проблеме исследования; -изучение накопленного опыта преподавателей в обучении каллиграфии; -наблюдение за изобразительной деятельностью учащихся, изучение результатов учебной деятельности учащихся; -констатирующий и формирующий эксперименты, педагогический эксперимент и обработка полученных данных; -обобщение накопленного опыта, анализ ученических работ и систематизация результатов эксперимента. Новизна исследования: -выработки простой методики применимой в условия обычных школ, как школьного, так и дополнительного образования; -внедрение в практику логического поступательного мышления по средствам постепенного приобретения моторных навыков рукописного письма и каллиграфии. Связь с творческими занятиями. -актуальность нового направления в развитии, воспитании и обучении детей в художественно-педагогическом образовании.

Народное образование. Педагогика
Диссертации

Вуз: Южный федеральный университет (ЮФУ)

ID: 5a183c6a5f1be77ab49069f0
UUID: 1ed1baf0-b35b-0135-c673-525400003e20
Язык: Русский
Опубликовано: 9 месяцев назад
Просмотры: 278

19.52

Юлия Курячая

Южный федеральный университет (ЮФУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 0 байт


Поделиться работой
Current View

Рецензия от Юлия Курячая
Автореферат

9 месяцев назад
Для лиц старше 18 лет