Рече-коммуникативная функция прогностической компетентности у младших школьников с нарушением речи

Актуальность темы. Абсолютно все формы и уровни психического отражения пронизаны антиципацией, она же выступает в роли связующего элемента в регуляции деятельности человека. Проблема исследования обусловлена недостаточным охватом изучения прогностических параметров коммуникации качественными, комплексными исследованиями. Одной из важнейших высших психических функций, играющих приоритетную роль в психическом развитии, является речевая функция. Именно формирование и овладение навыками коммуникации создает фундамент для специфических социальных контактов ребенка. Глобальный характер проблемы социализации детей с тяжелыми нарушениями речи обусловлен показателями данных статистики. В последние годы отмечается неуклонный рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе, страдающих тяжелыми нарушениями речи. Актуальность разработки всесторонней психологической помощи лицам, страдающим тяжелой речевой патологией, обусловила необходимость углубленного психологического изучения данной категории. Цель. Изучение рече-коммуникативной функции прогностической компетентности у младших школьников с нарушением речи. Задачи.1. На основе теоретического анализа отечественной и зарубежной литературы рассмотреть состояние проблемы развития способности к прогнозу в норме и патологии и создать необходимое теоретическое обоснование для предпринятого исследования. 2. Выяснить степень разработанности проблем этиологии, клинической картины развития и сопутствующих психологических особенностей у детей с нарушением речи в младшем школьном возрасте. 3.Выявить особенности рече-коммуникативной функции прогностической компетентности у младших школьников с нарушением речи. 4. Разработать комплекс коррекционно-развивающих упражнений с целью формирования рече-коммуникативной функции прогностической компетентности у младших школьников с нарушением речи. Научная и практическая значимость. В данной работе рассмотрены основные подходы к изучению и формированию прогностической компетентности младшего школьника с нарушением речи. Автором разработан комплекс коррекционно-развивающих упражнений с целью формирования рече-коммуникативной функции прогностической компетентности, для выполнения в индивидуальном и групповом формате. Результаты исследования могут быть применены в практике специалистов коррекционного профиля, психологов, учителей и студентов.

Психология
Диссертации

Вуз: Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ)

ID: 5ea3fbe9ca23590001c840a8
UUID: fa843580-6900-0138-3251-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: около 4 лет назад
Просмотры: 30

14.8

Надежда Сайфуллина

Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ)


2

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 1,2 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Надежда Сайфуллина
Одной из важнейших высших психических функций, играющих приоритетную роль в психическом развитии, является речевая функция. Именно формирование и овладение навыками коммуникации создает фундамент для специфических социальных контактов ребенка. В настоящее время внимание психологов направлено на новое актуальное направление, а именно – изучение характеристик прогностической компетентности лиц ...

около 4 лет назад
Для лиц старше 18 лет