Сравнительный анализ процессов адаптации китайских студентов, обучающихся в России и Южной Корее

На сегодняшний день, глобализационные процессы, выражающиеся в стирании государственных границ, взаимопроникновение культур, географической мобильности населения, приводят к тому, что люди, имеющие опыт жизни, и в частности учебы за границей, получают больше преимуществ на рынке труда. В связи с этим обучение за рубежом становится столь популярным в последнее время. Экономический прогресс в Китае позволяет все большему количеству китайских студентов получать образование за границей. Неразрывно с увеличивающимся потоком китайский студентов в других государствах, все актуальнее становится изучение проблем их кросс-культурной адаптации. Изучение этого процесса обязывает исследователя фиксировать и анализировать культурную дистанцию в адаптационном процессе для иностранных студентов. Именно культурная дистанция, в настоящей работе, является ключевой категорией. Исследование направлено на ответ на вопрос насколько культурная дистанция влияет на адаптацию студентов, обучающихся за рубежом? В работе проверяется авторская гипотеза, что большее расстояние между культурами приводит к межкультурным адаптационным трудностям. Информантами в исследовании выступают китайские студенты в Южной Корее и России В качестве методов исследования автор использует как качественные (интервью), так и количественные (опросные) методы для ответа на следующие исследовательские вопросы: 1.Есть ли существенная разница в кросс-культурной адаптации между китайскими иностранными студентами в России и Южной Корее? 2. Какова культурная дистанция между Китаем и Кореей и между Китаем и Россией? 3. В какой степени культурная дистанция может влиять на кросс-культурную адаптацию китайских студентов в Южной Корее и России? Анализ интервью и данных количественных исследований позволяет автору сформулировать основные выводы работы: 1. Культурное расстояние между Китаем и Россией больше, чем между Китаем и Кореей. 2. Китайские студенты в Южной Корее социально-культурно и психологически адаптируются к принимающей культуре лучше, чем китайские студенты в России. 3. Китайские студенты как в Южной Корее, так и в России сохраняют здоровое психологическое состояние. 4. В социально-культурной адаптации большая дистанция культуры приводит к трудностям в адаптационном процессе для китайских студентов. Корреляция между расстоянием между культурами и социокультурной адаптацией является положительной. 5. Нет никакой существенной корреляции между дистанцией культуры и психологической адаптацией.

Социология
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88137966e12684ee9eb3
UUID: b6c5269e-b2c1-433f-ae53-93ce648d5864
Язык: Русский
Опубликовано: больше 6 лет назад
Просмотры: 27

Ли Цзыбо

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 972,7 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет