Тема инфантилизма в китайских СМИ

Аннотация магистерской диссертации Ван Аньлань «ТЕМА ИНФАНТИЛИЗМА В КИТАЙСКИХ СМИ» «NEET IN CHINESE MASS MEDIA» Н. рук. – Никонов Сергей Борисович, канд. полит. наук, доцент Направление подготовки – Журналистика Профиль – Международная журналистика Ключевые слова: инфантилизм, центральные газеты, местные газеты, телесериалы, аудитория и анкетирование. Key words: NEET, central newspapers, local newspapers, television programs, readers and survey. Актуальность исследования. По мере увеличения демографического роста, развития экономики и повышения цен товаров явление инфантилизма становится повсеместно распространенным в Китае. Инфантильными являются люди, которые не способны к ответственности. Они не стремятся учиться, не работают. Постоянное безделье стало образом их жизни. Особенно широко такая тенденция распространена среди молодых людей. Таким образом, инфантилизм стал одной из популярных тем в китайских СМИ в последние годы. Правительство Китайской Народной Республики надеется, что через сообщения средств массовой информации китайцы станут уделять больше внимания этому явлению, задумаются об этой проблеме и, в конечном счете, найдут пути ее решения. Газета «Жэньминь Жибао» является официальным печатным изданием ЦК КПК. «Жэньминь Жибао» играет важную роль в Китае, более того, считается одной из лучших газет мира и входит в первую десятку влиятельных изданий. «Чжунго Цинняньбао» – это ежедневная центральная газета Китайского коммунистического союза молодежи, ориентирована в основном на молодежь в возрасте до 28 лет. Кроме центральных газет, в каждой провинции Китая еще существует много местных газет, которые тоже публикуют материалы по теме инфантилизма, например, газета «Наньфан Душибао» и «Цилу Ваньбао». «Наньфан Душибао» ориентирована в основном на читателей в центральных городах Гуанчжоу и Шэньчжэнь, и «Цилу Ваньбао» является единственной провинциальной вечерней газетой в провинции Шаньдун. Центральные газеты и местные газеты имеют свои различные преимущества и аудитории; как популярные газеты, они компенсируют недостатки друг друга, благодаря чему китайская пресса постепенно совершенствуется. Телевидение напрямую участвует в осуществлении социально-педагогического или управленческого воздействия на аудиторию и в целом на население государства. Кроме прессы, в последние 10 лет в Китае много режиссеров обратили внимание на социальную проблему инфантилизма, и снимали популярные телесериалы, такие, как «Сын и дочь, как враги» и «Борьба в семье Лаонюй». С помощью СМИ люди могут узнать, какие именно проблемы существуют в нашей социальной жизни Китая, что такое инфантилизм, кто виноват, какие меры государство принимает по искоренению такого явления и вообще, будет ли оно (государство) эту проблему решать. В данной работе одной из поставленных задач является освещение проблемы инфантилизма и, самое главное, разбор жанрового разнообразия сообщений, которые помогут побудить людей серьезно задуматься о проблеме и, в конечном счете, отказаться от такого образа жизни. Научная новизна и практическая значимость – В работе впервые проанализирована роль средств массовой информации по теме, напрямую влияющая на развитие китайского общества. В отличие от Китайской Народной Республики, данная тема не поднимается в СМИ России либо по причине отсутствия актуальности, либо по причине того, что современное Российское общество еще не осознало возможность распространения такого явления как инфантилизм и на территории России. Объектом исследования являются газеты «Жэньминь Жибао», «Наньфан Душибао», «Чжунго Цинняньбао», «Цилу Ваньбао» и телесериалы «Сын и дочь, как враги», «Борьба в семье Лаонюй». Предметом исследования выступают рубрики и тематики, посвящённые теме инфантилизма в газетах «Жэньминь Жибао», «Наньфан Душибао», «Чжунго Цинняньбао», «Цилу Ваньбао», а также сюжеты в телесериалах «Сын и дочь, как враги» и «Борьба в семье Лаонюй». Цель исследования 1. Проанализировать статистические данные опубликованных материалов по теме инфантилизма в газетах Жэньминь Жибао», «Чжунго Цинняньбао», «Наньфан Душибао» и «Цилу Ваньбао». 2. Сделать анализ освещения проблем инфантилизма в этих материалах (контент-анализ). 3. Выявить наличие или отсутствие проблематики инфантилизма в Китайских СМИ. 4. Выявить жанровое разнообразие освещающее тему инфантилизма. Для достижения поставленной цели в данном исследовании необходимо выполнить следующие задачи: 1. Рассмотреть явление инфантилизма в Китае; 2. Выяснить основные причины инфантилизма, выявленные и озвученные средствами массовой информации Китая; 3. Выделить опубликованные материалы по теме инфантилизма в центральных и местных газетах и в разных телепрограммах; 4. Проанализировать публикации по этой теме; 5. Проанализировать общие тенденции интересов китайской аудитории на примере читателей газеты «Жэньминь Жибао». Теоретическая база исследования включает в себя труды по теории СМИ, теории журналистики, теории телевидения и роль аудитории. Автор опирался также на работы, в которых были даны пути изучения теории, проявления и влияния инфантилизма. Эмпирическую базу исследования составили материалы четырех крупных китайских газет – «Жэньминь жибао», «Наньфан Душибао», «Чжунго Цинняньбао» и «Цилу Ваньбао» рамки исследования охватывают период с 2006 г. до 2017 г. Кроме того, автор также анализирует китайские популярные телесериалы «Сын и дочь, как враги» и «Борьба в семье Лаонюй». Основными методами работы над данным исследованием являются следующие: 1. Прямое наблюдение – целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности. 2. Метод контент-анализа, или анализа содержания, направленный на систематическое, объективное, основанное на количественных данных изучение содержания коммуникации; его цель состоит в том, чтобы идентифицировать и подсчитать случаи употребления выбранных единиц текста, и далее на этой основе изучить сообщения, образы и репрезентации, содержащиеся в медиатекстах. 3. Типологический анализ медиапродукта по изучаемой тематике. Для анализа эмпирических данных применены: 1. группировка и типологизация; 2. поиск взаимосвязей между переменными; 3. анализ данных повторных и сравнительных исследований. Структура магистерской диссертации состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения. Первая глава содержит определение инфантилизма, классификацию и обзор функций СМИ, классификацию жанров журналистики в Китае, анализ важности роли аудитории в журналистике, а также описание специфики и функций телевидения. Вторая глава посвящена определению инфантилизма в общественных науках, разнице значения инфантилизма в России и Китае, а также проявлению инфантилизма в современном китайском обществе. Третья глава содержит анализ материалов, отражающих тему инфантилизма, в разных китайских СМИ. В заключении делаются выводы об особенности сообщения темы инфантилизма в китайских СМИ и характеристике китайской аудитории. Диссертация включает в себя 9 рисунков и таблиц, 72 источников в списке. Основное положение, выносимое на защиту: 1. Актуальность темы. Было проведено анкетирование для того, чтобы отразить реальную ситуацию в Китае, проанализировать отношение людей к инфантилизму и общий интерес аудитории к опубликованным материалам. 2. Тенденция к снижению уровня инфантилизма. В последние годы явление инфантилизма является актуальной общественной проблемой в Китае, однако с помощью эффективных мер и активной позиции СМИ и государства уровень инфантилизма уменьшается. В то же время, на образование молодых людей и проблему старения населения китайское государство также обращает внимание. Предполагается, что другие страны, также столкнувшиеся с проблемой инфантилизма, смогут заимствовать методы, использованные китайским государством для решения данного вопроса. 3. Жанровые особенности СМИ. Все СМИ стараются поддерживать нормальное функционирование аудитории, на которую они направлены. Разные СМИ имеют свои преимущества - в работе проанализированы особенности прессы и телевидения.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f881b7966e12684ee9fc4
UUID: d09a44cb-5ee4-4aaf-9cda-c6515ba7b455
Язык: Русский
Опубликовано: больше 6 лет назад
Просмотры: 38

Ван Аньлань

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,2 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет