Традиционная и авторская репрезентация концепта "счастье" в испанском языке: дидактический аспект

Проведенное в настоящей работе исследование посвящено анализу объективации одного из наиболее значимых концептов - концепта «счастье» в испанском языке. Анализу подвергается как традиционная, так и индивидуально-авторская объективация концепта. Для выявления традиционной репрезентации концепта изучаются толковые и ассоциативные словари испанского языка и паремии, индивидуально - авторская репрезентация исследуется на материале художественных произведений. Изучение паремий, как известно, позволяет дать более полное представление о менталитете определенного народа, о его мировоззрении и отношении к предметам и явлениям, а авторская точка зрения позволяет подкрепить или опровергнуть традиционные убеждения и внести свой вклад в репрезентацию концепта. Концептуально-культурологическое направление современной лингвистики изучает концепт через слово: за каждым именем - знаком – словом стоит концепт, в связи с чем ученые обращаются к художественному произведению как системе знаков – тексту, отражающему сознание автора. Поэтому в работе применяется комплексный подход к исследованию содержательной и формальной стороны концепта. Такой подход и определяет актуальность настоящего исследования, так как именно особенность индивидуально-авторского понимания концепта «счастье» как сложного и многозначного понятия и его вербальной репрезентации в художественном произведении на испанском языке до сих пор не были предметом специального многоаспектного лингвистического изучения.

Языкознание
Дипломы

Вуз: Пятигорский государственный лингвистический университет (ФГБОУ ВПО "ПГЛУ")

ID: 5f47d4efcd3d3e0001763728
UUID: 28d99a40-caaa-0138-229c-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 92

11.84

Валерия Григорьева


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,3 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет