ТРАДИЦИОННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ И СЕТЕВАЯ АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ СРЕДА: КЛАССИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К КОНСТРУИРОВАНИЮ МЕДИАПРОСТРАНСТВА

Несмотря на то, что выразительные средства экрана оформились в завершенную систему, они постоянно изменяются и дополняются. Эти изменения происходят по многим причинам: 1. Изменяется социокультурная среда жизни человека, диктующая и повестку дня, и вкусовые предпочтения, и смысловые акценты воспринимаемой информации; 2. Изменяются информационные привычки аудитории, выбирающей более удобные способы удовлетворения собственных потребностей; 3. Изменяется экономическая составляющая, способствующая тому, что видеопроизводство все более склоняется к модели удовлетворения вкусов массовой аудитории в ущерб элитарности; 4. Изменяется техника и технология видеопроизводства в направлении упрощения и повышения доступности. Все это приводит к серьезным трансформациям процесса видеопроизводства (особенно – в сетевой среде) и порождает проблему адаптации традиционного видеоконтента к новейшим реалиям с учетом требований сетевых медиаплатформ. Наряду с этим отмечается рост интереса аудитории к сетевому видеоконтенту. В связи с этим, поиск путей решения проблемы переупаковки видеоконтента и выработки новых путей его создания становится особенно востребованным. Актуальность избранной темы объясняется и острой потребностью в выработке новых способов создания аудиовизуального научно-просветительского медиаконтента, который был бы востребован современной аудиторией в новой медиасреде. Популяризация науки – своего рода вызов для новейших медиа. Массовая аудитория с трудом воспринимает сложные формы. Необходим поиск способов привлечения внимания и формирования интереса к научно-популярному контенту. Цель данной ВКР – выявления классических и новейших подходов к созданию видео и конкретизация тех из них, которые могут быть применимы в научно-просветительском секторе, а также разработка концепции и создание пилотного выпуска аудиовизуального научно-просветительского проекта с учетом тенденций современного видеопроизводства и возможностей адаптации произведения к требованиям сетевых платформ. Исследовательская часть нашей работы позволила нам прийти к следующим выводам: 1. Телевидение как технико-технологический комплекс и как вид творческой деятельности прошел сложный и долгий путь формирования, в ходе которого выработал свой язык. В числе экранных выразительных средств есть те, которые меняются от эпохи к эпохе, но есть и постоянные. Они находят применение на всех этапах развития телевидения и актуальны по сей день, в том числе и в сетевой среде. Это классические принципы съемки, отразившиеся в таких понятиях, как кадрирование, крупность плана и ракурс съемок, внутрикадровый монтаж. Также это традиционные формы монтажа, зафиксированные в принципах сочетания планов, в минимализме при использовании переходов, в законах сочетания видео- и аудиоряда произведения, в подходах к обработке звука и цветокоррекции; 2. Современный этап развития медиасферы диктует новые формы работы с видеопроизведением. Причины трансформации мы усматриваем в изменении технико-технологической составляющей производства, в увеличении роли сектора гражданской журналистики, в развитии конкурентной по отношению к ТВ среды, преимущественно – влогосферы. 3. Классические подходы к съемкам остаются одинаково актуальными как для телепроизводства, так и для производства сетевого видеоконтента. В числе принципиальных отличий в использовании классических подходов в съемках можно отметить следующие особенности видеоблогинга: частое нарушение принципа третей; доминирование крупных и средних планов; частое игнорирование грамотного освещения; нередкое нарушение принципов построения мизансцены; 4. В числе принципиальных отличий в использовании классических подходов в монтаже можно отметить следующие особенности видеоблогинга: частое несоблюдение принципов чередования планов по крупности; фрагментарное нарушение требования цвето- и звукокоррекции; отсутствие четкого соблюдения принципов сочетания аудио- и видеоряда; 5. Разрыв между традиционным ТВ и видеоблогингом в области современных подходов к съемкам и монтажу заметен ярче, чем в сфере применения классических подходов. На съемочном этапе видеоблогеры чаще применяют нестандартное кадрирование и нестандартные ракурсы съемок как выразительные элементы, используют внутрикадровый монтаж и технологии работы со временем, применяют новейшее съемочное оборудование, непрофессиональное оборудование и непрофессиональное освещение, используют вертикальное изображение и нестандартные мизансцены, персонифицируют информацию. На этапе монтажа видеоблогеры чаще применяют модульную верстку, нарушают принципы чередования крупности планов, используют большое разнообразие креативных технологий монтажа, применяют цветовые фильтры и сложную графику, используют саунддизайн; 6. Те методы и приемы, которые распространены в блогосфере, но нечасто применяются на традиционном ТВ, начинают постепенно проникать и на телеэкраны. Результаты исследования были апробированы нами в авторском научно-просветительском проекте "Истина где-то рядом".

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина

ID: 60e08e69e4dde5000192125b
UUID: 924729c0-be48-0139-399d-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: почти 3 года назад
Просмотры: 12

14.34

Дмитрий Стерликов

Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина


1

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 1,7 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Дмитрий Стерликов
Работа рецензента существенно упрощается в ситуации, когда приходится рецензировать ВКР, разработанную профессионалом, хорошо знающим свое дело. Именно так можно в целом оценить проектную выпускную квалификационную работу Дмитрия Александровича Стерликова. Прежде всего, хотелось бы отметить актуальность темы. Потребность адаптировать видеоконтент к новым сетевым условиям – важнейшая задача...

почти 3 года назад
Для лиц старше 18 лет