Вербальные и невербальные средства персуазивного воздействия в текстах немецкоязычных интернет-блогов

Настоящая работа посвящена исследованию особенностей вербальных и невербальных средств персуазивного воздействия в различных типах немецких интернет-блогов. В целях установления вербальных и невербальных средств персуазивного воздействия в немецких интернет-блогах были выделены основные тенденции, актуальные для немецкоязычной блогосферы, а именно, определено, каким образом проявляется персуазивное воздействие в текстах блогов, на что оно направлено и как оно выражается, в зависимости от особенностей блога. Средства персуазивного воздействия были выявлены в основных типах интернет-блогов – информационных и персональных. В зависимости от интенции автора было выделено два подтипа персональных блогов – блоги инфлюенсеров, публичных личностей, основной целью которых является самопрезентация, и блоги зиннфлюенсеров – уникальное для немецкоязычной блогосферы течение блогеров, целью которых является просвещение читателя, создание общественного движения, борющегося с актуальными общественно-политическими проблемами. Для блогов инфлюенсеров наиболее характерны невербальные, иконические средства персуазивного воздействия, а именно качественные, профессиональные фотографии, гармоничное, целостное оформление блога, оформление в светлых тонах и маркеры финансовой успешности блогера. Одной из приоритетных персуазивных интенций инфлюенсеров является продвижение товаров и услуг за счет публикации рекламных записей. В блогах зиннфлюенсеров приоритетное значение имеют вербальные средства персуазивного воздействия, такие, как факты, лексика с положительной оценочностью, социальная идентификация себя с другими, личные обращения к читателю, вопросы к читателю, краткие конструкции экспрессивного синтаксиса, безличные конструкции, использование собственного примера. Проведенное исследование показало, что интернет-блог в целом можно рассматривать как комплексное текстовое средство персуазивного воздействия, направленное, в совокупности всех своих вербальных и невербальных составляющих, на побуждение читателя к совершению определенных действий или отказу от них.

Языкознание
Дипломы

Вуз: Российский государственный педагогический университет имени А И Герцена (РГПУ им. А И Герцена)

ID: 60d72cdee4dde5000108c7ec
UUID: 240b7360-b8b1-0139-3579-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: почти 3 года назад
Просмотры: 65

11.3

Наталия Ремезова

Российский государственный педагогический университет имени А И Герцена (РГПУ им. А И Герцена)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,3 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет