Использование электронных образовательных ресурсов как средства развития представлений старших дошкольников о художественной культуре разных стран

Мировые процессы за последнее время очень сильно изменили географию детства. Современный ребенок мобилен, он путешествует со своими родителями, нередко видит иностранных туристов на улицах своего города, часто наблюдает видеосюжеты о жизни людей и культуре всего мира. Урбанизация и миграция приводит к нахождению и сосуществованию разнородных культурных групп в одном жизненном пространстве, там самым создает естественную поликультурную среду, в которой растут и развиваются дети. Динамика современного мира стимулирует расширение культурных границ, способствует интеграции культур разных стран и народов, а так же влияет на интенсивность культурного общения. Иногда из-за отсутствия начальных представлений о художественной культуре других стран у ребенка начинает формироваться потребительское восприятие стран и мира в целом. Успешность и позитивное развитие поликультурного общества невозможно представить без образования, цель которого – воспитание и обучение современного человека, формирование и развитие личности, способной к созиданию, творению и продуктивной жизни в дальнейшем. В вопросе развития первичных, обобщенных представлений дошкольников о культуре других народов следует учитывать позицию ближайшего национального окружения, то есть национального состава детской группы. В своих трудах Э.К. Суслова рекомендует строить последовательность занятий по принципу «от близкого к далекому». Благодаря этому принципу формируемые представления, будут более детальными, полными, яркими и точными, а так же подкреплены «живыми» впечатлениями. Формирование неформальных представлений о людях и их культуре, благотворно сказывается на развитии толерантности, наполняет содержательную сторону дет¬ского общения. Занятия, направленные на знакомство с культурным наследием разных народов открывают мир новых и ярких впечатлений. Информация эмоционально и ярко окрашенная способствует активации эмоционально-чувственной сферы ребенка. Выбор возрастного диапазона 6–7 лет (старшая, подготовительная группа) в нашем исследовании, обусловлен значительными изменениями, происходящими в мотивационной, когнитивной, эмоциональной сфере. Возраст 6-7 лет в развитии ребенка важен активным развитием произвольности психических процессов, установлением мотивационных связей, формированием ассоциативных связей. Так же этот возраст является чувствительным в духовно-нравственном развитии (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, A.B. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.). В возрасте 6-7 лет у детей помимо активного развития сферы физических и моторных навыков начинает закладываться образ мира, происходит активное наполнение и формирование представлений об окружающем мире. Так же это возраст социализации ребенка, приобщения его к общечеловеческим ценностям, миру традиций и культуры, воспитания духовности, пробуждения сострадания и нравственных чувств. Мы рассматриваем художественную культуру как универсальный и многогранный инструмент воспитания, способствующий развитию интеллектуального и чувственного начал в ребенке, оказывающий влияние на формирование личности и представлений о мире. Когнитивное, социальное и эмоциональное развитие происходит благодаря тому, что художественная культура охватывает собой явления природы, повседневной жизни, а так же восприятие человеческих отношений. Под представлениями о художественной культуре мы понимаем одну из форм чувственного познания, возникающую при отсутствии непосредственного контакта с отражаемым объектом, посредствам знакомства с особой сферой культуры, направленной на интеллектуально-чувственное отображение жизни и быта в художественных образах. Это приближает представление к понятию и характеризует его как форму, пограничную между чувственным подсознанием и мышлением, как «предпонятие». Представления в развитии дошкольников являются начальным уровнем овладения знаниями.

Народное образование. Педагогика
Дипломы

Вуз: Российский государственный педагогический университет имени А И Герцена (РГПУ им. А И Герцена)

ID: 60872908ccefde000132c154
UUID: d2b9d4a0-88ff-0139-314a-0242ac180002
Язык: Русский
Опубликовано: около 3 лет назад
Просмотры: 19

14.48

Анастасия Докукина

Российский государственный педагогический университет имени А И Герцена (РГПУ им. А И Герцена)


1

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 3,1 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Анастасия Докукина
ОТЗЫВ РЕЦЕНЗЕНТА о выпускной квалификационной работе обучающегося магистратуры Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена очной формы обучения, направление 44.04.01 Педагогическое образование Образовательная программа «Развитие креативности ребенка в полихудожественной образовательной среде»

около 3 лет назад
Для лиц старше 18 лет