Методическое сопровождение педагогов в приобщении детей дошкольного возраста к безопасному образу жизни.

В данной работе предлагается педагогам новый формат обмена опытом для решения педагогических задач, решаемых в направлении безопасного образа жизни дошкольников - «Митап» - «глоток свежего воздуха» в неформальных встречах педагогов (и не только), «Сердцем» работы стало именно понимание того, что дошкольники не могут реально оценить степень угрозы возникшей опасности, существующие риски и адекватно на них реагировать, а тем более своевременно предотвратить причины ее возникновения. Подобным наблюдением делятся Ольга Щедрина и Бирюкова Галина в публикации, которая помогла сформировать понимание вектора работы. При проведении наблюдения подтвердилось, что большинство педагогов уделяет недостаточно внимания направлению приобщения детей к безопасному образу жизни, предпочитая ему такие, как поисково-исследовательская деятельность, развитие речи, конструирование и тд. Актуальность данного направления существовала всегда, во все времена дошкольного образования и изучалась многими исследователями, но не являлась одной из первостепенных задач дошкольного образования. С внедрением ФГОС ДО - задача «…формирования у детей культуры безопасного образа жизни…» выведена на передний план и дает четкое понимание значимости в решении вопросов безопасности детей дошкольного возраста. Современный ребенок взрослеет очень рано, его потребности и возможности так же сменяются достаточно быстро. Плюс, в этом развитии заинтересованы и сами родители, которые ускоряют реальное развитие детей. Опираясь на все эти факты, можно с уверенностью сказать о том, что детям необходимо видеть и по возможности, уметь предотвращать или минимизировать последствия опасных ситуаций. Начинать закладывать эти умения и навыки необходимо уже в дошкольном возрасте, а для достижения наилучшего результата педагоги должны быть компетентны в данном направлении. На основании полученных результатов исследования была спроектирована программа внутрифирменного обучения педагогов по улучшению качества образовательного процесса по приобщению детей к безопасному образу жизни. Во время разработки данной программы был учтен один из самых важных факторов – направленность обучения на взрослых людей, а не на детей. С опорой на данные факты были подобраны определенные новые формы взаимодействия с педагогами, а также, сделан упор на самообразование педагогов. Одной из таких форм, стал Митап – новый подход к совместному обсуждению - моментальная, не предсказуемая по времени и содержанию, встреча единомышленников в реальности для обмена опытом, знаниями и умениями. При проведении такой встречи заранее не регламентируется количество и состав участников, так же заранее не определяются цель и формат мероприятия, нет лидера при проведении мероприятия. Основными позициями, отвечающими на вопрос «что же это?» можно назвать следующие: «делай что-то», «учись чему-то», «делись с кем-то», «меняйся сам и изменяй среду своего существования». При разработке программы была поставлена цель заинтересовать педагогов направлением «безопасность», новыми формами подготовки педагогов к качественной реализацией данного направления в детском саду, отразить всю вариативность проблем и трудностей, с которыми сталкиваются педагоги по разным причинам, проработать их и максимально устранить выявленные в процессе практического применения недостатки.

Народное образование. Педагогика
Дипломы

Вуз: Российский государственный педагогический университет имени А И Герцена (РГПУ им. А И Герцена)

ID: 60d032dfe4dde50001565cf4
UUID: 9ab3f990-b488-0139-335c-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: почти 3 года назад
Просмотры: 67

11.94

Вероника Минина


1

Комментировать 1

Рецензировать 0

Скачать - 1,4 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -


54.44
Светлана Солопекина

Нужное, полезное исследование! Молодец!

Для лиц старше 18 лет