Реализация государственной политики в области содействия занятости населе-ния Свердловской области в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации

Кризисные явления становятся предпосылками для изменений в экономике – в частности, для снижения уровня занятости. И в 2020 году таким кризисным явлением стала пандемия коронавируса. Рост уровня безработицы наблюдался в РФ с апреля, в Свердловской области – с мая 2020 года. В целом по России это касается и общего уровня безработицы, который возрос с марта по сентябрь на 1,6 процентных пункта, и уровня зарегистрированной безработицы, который вырос на 3,6 процентных пункта в аналогичном периоде. В сложившейся ситуации государство вынуждено определенным образом корректировать свою политику в области занятости. Цель исследования – Проанализировать меры, принимаемые органами государственной власти по снижению рисков в сфере занятости и результаты применения этих мер для разработки рекомендаций по совершенствованию государственной политики в области содействия занятости населения Свердловской области. В ходе анализа мер, принимаемых органами государственной власти, было определено, что государство стремилось нивелировать риски, которые могли возникнуть на рынке труда в связи с пандемией. Гражданам оказывалась материальная поддержка (пособие по безработице), был упрощен порядок регистрации в качестве безработного (дистанционный формат с использованием информационных систем), предлагались возможности временного трудоустройства (в том числе, общественные работы). Также проводилось обучение для безработных граждан в сотрудничестве с Агентством «Молодые профессионалы». Свердловская область принимала участие в реализации всех предложенных Российской Федерацией мер. В ходе исследования были выявлены следующие ключевые проблемы в сфере занятости, которые возникли (либо обострились) во время пандемии в 2020 году и актуальны на данный момент: Первая проблема связана со сложностью восприятия гражданами сути нормативных актов, принимаемых органами государственной власти (в том числе, Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области). Рекомендация – Департаменту необходимо расширять присутствие в социальных сетях, а также создать раздел на Интерактивном портале, в которых будет публиковаться полезная для граждан информация на упрощенном языке; В качестве примера к рекомендации мной был упрощён «Порядок дистанционного режима предоставления государственных услуг центрами занятости населения Свердловской области на период режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции», который был принят Департаментом в январе 2021 года. Вторая проблема – неудобство предоставления ряда государственных услуг Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области в дистанционном формате (например, психологическая поддержка); Рекомендации: 1. создать безопасные и комфортные условия для организации личного приема граждан в центрах занятости при невозможности оказания гос. услуг в дистанционном формате; 2. развивать цифровые компетенции как сотрудников Департамента и центров занятости, так и граждан. Третья проблема – недоверие граждан и бизнеса службам занятости в контексте неуверенности в качестве результатов предоставляемых гос. услуг. Для решения проблемы необходимо: 1. Продолжать модернизацию службы занятости и решать проблемы, с которыми связано невыполнение плановых показателей; 2. Повышать уровень компетентности специалистов центров занятости для соответствия требованиям современного мира с помощью курсов повышения квалификации; 3. Департаменту налаживать партнерские отношения с организациями (работодателями), частными кадровыми агентствами для обмена опытом. Четвертая проблема – недостаточность существующих мер для содействия в трудоустройстве выпускникам высших учебных заведений. Для решения проблемы Департаменту нужно: 1. Налаживать партнерство с ВУЗами для формирования и совершенствования Центров развития карьеры для студентов; 2. Разработать административный регламент государственной услуги «Содействие трудоустройству выпускников высших учебных заведений» и внедрить ее в свою деятельность. Таким образом, в ходе анализа ситуации на рынке труда и мер, принимаемых органами государственной власти в период пандемии, были разработаны рекомендации по совершенствованию отдельных направлений государственной политики в сфере занятости населения Свердловской области. Стоит отметить, что совершенствование государственной политики в области занятости возможно лишь при комплексном подходе и участии всех субъектов, реализующих эту политику.

Общественные науки в целом
Дипломы

Вуз: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)

ID: 60df00b7e4dde5000192099f
UUID: 86b241b0-bd5b-0139-394e-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: почти 3 года назад
Просмотры: 53

15.66

Анастасия Лукоянова

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)


1

Комментировать 1

Рецензировать 1

Скачать - 687,7 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Анастасия Лукоянова
Отзыв научного руководителя

почти 3 года назад

54.44
Светлана Солопекина

Приятно видеть своих (РАНХиГС). Исследование интересное и актуальное (ставлю плюсик). Успеха в конкурсе!

Для лиц старше 18 лет