ABC (Испания): астрономы предполагают, что рядом с Солнцем была другая звезда

Астрономия
5 сент. 18:00

5f52bf8fab539300019e09ea

Возможно, в прошлом у Солнца была пара. Именно такую гипотезу недавно предложила группа ученых с целью объяснить существование облака Оорта. Это огромная область за пределами Солнечной системы, которая состоит из миллиардов ледяных небесных тел и относительно происхождения которой до сих пор возникают вопросы.

Астрономы установили, что большинство (около половины или почти 85%) светящихся точек, которые мы видим в ночном небе — это кратные звезды. То есть это группа из двух-трех или даже большего количества звезд. Дело в том, что они находятся так далеко, что мы видим только одну точку. Выходит, Солнце особенное, потому что рядом с ним нет других звезд?

Но, возможно, в прошлом все было наоборот, и у Солнца была пара. Такая гипотеза может показаться невероятной, но именно она была недавно предложена группой астрономов с целью объяснить существование облака Оорта. Это огромный регион за пределами Солнечной системы, в котором существуют миллиарды ледяных небесных тел и относительно происхождения которого до сих пор возникают вопросы. Их выводы были опубликованы в научном журнале Astrophysical Journal Letters.

«Мы доказали, что вторая звезда, такой же массы, что и Солнце, расположенная на расстоянии 1000 а. е. (одна астрономическая единица — это расстояние от Земли до Солнца), увеличила бы вероятность появления небесных тел, которые находятся в облаке Оорта», — написали авторы исследования, которое возглавляет ученый Гарвардского университета (США) Амир Сирадж (Amir Siraj).

По мнению Сираджа, эти идеи удастся подтвердить или отвергнуть в 2021 году, когда начнет работать Обсерватория имени Веры Рубин в Чили. При помощи ее удастся «прочесать» весь небосвод в поисках девятой планеты, а также ожидается, что она поможет обнаружить скопление карликовых планет за пределами Солнечной системы. Это может стать важным доказательством того, что в прошлом рядом с Солнцем находилась еще одна звезда.

Фото: © Lucasfilm Ltd. (1983)