Астрономы открыли почти 600 высокоскоростных звезд в Млечном Пути

Космические исследования
30 дек. 15:00

5fec71c6ccefde0001e56a81

Новая работа почти удвоила число известных в нашей Галактике звезд с высокими скоростями: десятки из них разогнались настолько, что спустя некоторое время вылетят за пределы Млечного Пути.

Некоторые редкие звезды движутся куда быстрее своего окружения, набирая на 65-100 километров в секунду большую скорость, чем соседи. Импульс им придают различные экстремально мощные события, такие как вспышки сверхновых и слияния галактик. Авторы новой работы, опубликованной в Astrophysical Journal Supplement Series, отчитались об обнаружении сразу 591 такого объекта в пределах Галактики. Тем самым число известных звезд с высокими скоростями практически удвоилось.

Международная команда ученых во главе с Ганом Чжао (Gang Zhao) из Китайской академии наук использовала данные наземного телескопа LAMOST и космической обсерватории Gaia. Большая часть открытых скоростных звезд оказались сравнительно молодыми гигантами, 14 процентов — старыми звездами галактического гало. Судя по их траекториям, около 15 процентов звезд «стартовали» из центра Млечного Пути, 55 процентов — из диска Галактики, а около 30 процентов имеют внегалактическое происхождение.

«Их низкая металличность (содержание химических элементов тяжелее водорода и гелия. — Прим. ред.) указывает, что большая часть звездного гало сформировалась в результате аккреции и гибели карликовых галактик», — цитирует Гана Чжао пресс-релиз Китайской академии наук. По оценкам ученых, из почти 600 обнаруженных звезд с высокими скоростями как минимум 43 имеют высокие шансы вылететь за пределы Млечного Пути.

Фото: Распределение обнаруженных учеными звезд с высокими скоростями / ©Xiao Kong, China National Astronomical Observatories