Современные системы автоматизации беспилотных автомобилей считаются разработчиками достаточно надежными для безопасной эксплуатации такого транспорта на дорогах общего пользования. Однако получить достоверные данные о безопасности беспилотных машин можно только благодаря натурным испытаниям. Кроме того, отсутствует нормативная база, которая бы регулировала права, обязанности и ответственность владельцев беспилотных автомобилей. Эти проблемы планируется решить в ходе испытаний беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования.
Новое уточняющее постановление правительства России с 1 марта 2020 года отведет два года на проведение испытаний высокоавтоматизированных транспортных средств на дорогах России. Помимо Москвы и Татарстана испытания можно будет проводить в Санкт-Петербурге, Московской, Владимирской, Самарской, Нижегородской, Новгородской и Ленинградской областях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономном округах, а также в Республике Чувашия.
Постановление также введет понятие «партии высокоавтоматизированных транспортных средств». Оно предполагает, что один разработчик в сможет проводить одновременные испытания партии из не более, чем 150 беспилотных автомобилей. При этом, согласно документу, если разработчик планирует проводить испытания партии беспилотных автомобилей, один из них должен быть случайным образом выбран для проверки на соответствие требованиям безопасности.
При подготовке уточняющего постановления власти консультировались с рабочей группой НТИ «Автонет», в которую вошли представили автопроизводителей, а также специалисты МАДИ, Росстандарта, НАМИ, Министерства промышленности и торговли России, Министерства транспорта, Министерства внутренних дел и нескольких других ведомств. По данным НТИ «Автонет», несмотря на введение понятия партии высокоавтоматизированных транспортных средств, никто из разработчиков пока не заявлял о планах тестирования такой партии.
В настоящее время в России на дорогах общего пользования проходят испытания беспилотных автомобилей «Яндекса». Они проходят проверки в Москве. Кроме того, такие машины испытывают на закрытых территориях Иннополиса и Сколково. Компания «СтарЛайн» испытывает беспилотную версию Skoda Superb. Начать проверки беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования также планирует «КамАЗ» и Ковровская технологическая академия.
Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв