Европейский исследовательский совет признал препринты доказательством при подаче заявки на грант

Общественные науки в целом
24 авг. 20:00

5b833ca17966e1050aa5ef81

Таким образом организация намерена способствовать развитию открытого доступа.

Научное сообщество приветствовало официальное заявление Европейского исследовательского совета, который объявил, что отныне будет принимать препринты научных статей в качестве доказательства предыдущей работы ученых, которые подают заявки на гранты для исследований.

Напомним, под препринтами понимаются рукописи статей, которые еще не были отрецензированы и опубликованы в научном журнале. Препринты особенно популярны в физических науках, где ученые используют их для обсуждения результатов своих исследований, минуя длительную процедуру рецензирования.

Признав препринты в качестве доказательства работы заявителей, Европейский исследовательский совет продемонстрировал свою поддержку издательской модели открытого доступа. Платформы для размещения препринтов – такие как arXiv, где публикуются работы по математическим и физическим наукам – обычно бесплатны и открыты для всех желающих, в отличие от научных журналов, часто скрытых за платной подпиской. Портал arXiv получает более 10 000 рукописей в месяц.

Еще одна причина, почему Европейский исследовательский совет решил признать препринты – это время. По их мнению, в некоторых научных областях, особенно в передовых науках, актуальность научной коммуникации может быть критична, а издательский цикл – слишком длительным.

В то же время, как отмечает timeshighereducation.com, признавая препринты, Европейский исследовательский совет всего лишь догнал другие спонсорские организации, которые уже давно расценивают препринты доказательством при выдаче грантов. К примеру, Национальные институты здравоохранения США начали признавать препринты еще год назад, чтобы позволить исследователям «ускорить распространение своей работы».

Автор: David Matthews