Индонезийские ученые получили собственный сервис препринтов открытого доступа

Общественные науки в целом
23 янв. 18:00

5a670e367966e14d99751e28

Создатели сайта хотят открыть науку страны для более широкой аудитории.

На сервис препринтов, ориентированный исключительно на индонезийских ученых, загрузили первые 1500 научных статей. INA-Rxiv – один из первых репозитариев препринтов, специализирующийся на работе научного сообщества одной страны.

Большая часть репозитариев препринтов специализируется на конкретных областях науки. В arXiv, к примеру, публикуются препринты исследований по физике и математике. Исследователи, которые создали INA-Rxiv, пошли по другому пути: они разработали портал для того, чтобы привлечь внимание к индонезийской науке, которая, как им кажется, до сих пор остается незамеченной международным научным сообществом.

«Я хотел бы, чтобы люди знали, что в Индонезии тоже создаются оригинальные исследования и пишутся научные статьи, как в других странах», – говорит один из создателей платформы, гидрогеолог Дасапта Эрвин Ираван (Dasapta Erwin Irawan) из Технологического института Банданг в Индонезии.

В репозитарии уже опубликованы рукописи статей по разным научным направлениям – больше всего исследований по естественным наукам. По количеству за ними следуют работы по инженерным, социальным и поведенческим наукам, а также творческим и гуманитарным дисциплинам. Сервис принимает препринты научных статей, написанных на индонезийском или английском языках, и сотрудничает с Open Science Framework в Вирджинии, США.

Специалист в компьютерных науках Робби Рахим (Robbi Rahim) из индонезийского Технологического института Медан опубликовал в репозитарии 26 рукописей. Одну из его статей, посвященную мультимедийному обучению математическим наукам, скачали 330 раз. По мнению Рахима, это доказательство того, что сервис уже помогает ученым достичь большей аудитории, чем раньше.

В свою очередь, Эрвин Ираван считает, что публикация работ в INA-Rxiv поможет оценке рейтинга ученых страны. В январе прошлого года Министерство исследований, технологий и высшего образования Индонезии запустило собственный Индекс науки и технологий (англ. Science and Technology Index, SINTA), который оценивает исследователей и научно-исследовательские центры страны по количеству опубликованных научных статей. Учитывается также цитирование в национальных и международных журналах, которое индексируется базами данных цитирования, включая Scopus и Web of Science.

Министерство отметило, что SINTA измеряет продуктивность исследователей. Индекс будет использоваться для поддержки ученых и принятия решений о спонсировании тех или иных исследований.

Препринты статей, размещенные в новом сервисе препринтов INA-Rxiv, автоматические индексируются Google Scholar. По словам Иравана, существует риск того, что INA-Rxiv будет использован недобросовестными учеными, стремящимися повысить свой рейтинг Google Scholar и публикующими некачественные рукописи. Однако в настоящий момент качество работ в INA-Rxiv никак не проверяется.

Автор: Ivy Shih