Искусство вдохновлять: почему общепринятые методы мотивирования не работают

0   10   0

Психология
30 июня 12:43


5774e9be5f1be732152ab64e

В людях заложена естественная потребность к процветанию: мы хотим развиваться и быть востребованными. Это желание — врожденное, что не означает, что процветание возникает само собой, особенно когда дело касается работы. Специалист по мотивации Сьюзен Фаулер в своей книге «Почему они не работают? Новый взгляд на мотивацию сотрудников» призывает отказаться от знакомых всем систем поощрений вроде денежных премий или ценных наград и объясняет, что есть мотивация и как она возникает. T&P перевели отрывок о трех психологических потребностях, которые формируют наши стимулы двигаться дальше, в частности на работе.

Вы наверняка задумывались о том, почему иногда с утра вы энергично вскакиваете с постели, а иногда еле оттуда сползаете. Или о том, что помогает вам не поддаться искушению съесть вкуснейший шоколадный маффин — лишние 500 калорий. Ответ на эти вопросы прост: в людях заложена потребность к процветанию. Но дело в том, что мы не можем процветать в одиночку. Стремление развить свой личный потенциал естественно, но стоит признать, что общение с окружающими и мир вокруг — важные части этого процесса. Особый пример — работа, где стремление к личностному росту и интеграция в социум не гарантируют положительного результата. Достижение успеха здесь — это потенциал, который необходимо подпитывать и оберегать. Наша работа либо способствует процветанию и поддерживает его, либо ему препятствует. И факты говорят о том, что стандартные методы мотивации чаще подавляют, чем поощряют заложенный в сотруднике потенциал.

Прольем свет на истинный характер мотивации. Название этой книги утверждает, что мотивация не работает. Что же тогда работает? Ответ заключается в основе науки о мотивации — трех психологических потребностях: автономии, связи с окружающими людьми и компетентности. Независимо от пола, расы, культуры или возраста реальные основания для нашей мотивированности схожи с принципами удовлетворения наших психологических потребностей.

Первая психологическая потребность: автономия

Важность автономии и личного пространства изучена, пожалуй, лучше остальных. Автономия — это потребность чувствовать, что у нас есть выбор. Необходимость осознавать, что то, что мы делаем, мы делаем по собственной воле, что источник наших действий — мы сами. Один из ярчайших примеров выбора — история знаменитого психолога и психиатра Виктора Франкла. Во время Второй мировой ему и другим удалось выжить в самых страшных условиях, какие только могут быть, — в концентрационном лагере Терезиенштадт. Очевидно, что у Франкла не было необходимых для автономии свобод, однако он нашел способы удовлетворить потребность в ней, любуясь восходом солнца, помогая другим заключенным, взяв в свои руки ответственность за свое настроение. Он писал: «Все можно отнять у человека, за исключением одного: последней частицы человеческой свободы — свободы выбирать свою установку в любых данных условиях, выбирать свой собственный путь».

© Fredrik Broden

© Fredrik Broden

Вряд ли можно сказать, что на работе у нас действительно есть свобода делать то, что мы считаем нужным. Однако у нас есть выбор: встать с постели, пойти и внести свой вклад в общее дело — либо этого не делать. Каждый раз, когда мы занимаем позицию «у меня нет выбора», мы подрываем свое чувство автономии. «Если вы хотите мотивировать кого-то, просто замолчите»: статья с таким провокационным названием не могла меня не заинтересовать. На первый план там выдвигались мотивационные методы, которые работают совсем не так, как мы предполагаем. Чтобы узнать больше, я позвонила Брендону Ирвину, ведущему специалисту, упомянутому в статье. Он объяснил, что его команда была поражена следующим фактом. Они выяснили, что, когда спортивный тренер или наставник красноречивы и постоянно подбадривают ученика: «Еще один разок; давай, ты можешь сделать это; держись на этом уровне», — результаты будут гораздо ниже тех, что достигаются с тихим, но внимательным ментором. «Тихие» тренеры добиваются более высоких результатов, потому что словесная поддержка забирает часть энергии и внимания учеников. Внешняя поддержка и похвала дестабилизируют внутреннее желание людей продвинуться и выделиться и в итоге ограничивают их возможности.

В попытке сбалансировать вербальные поощрения «громкого» тренера Брендон и его группа решили попробовать стимулы и добавили такое условие: если тренирующийся достигает сложной цели, то получает приз — бесплатный абонемент в спортзал. Так они пришли к новым выводам: внешний стимул — это некий «фастфуд» мотивации, который еще больше подрывает чувство автономии тренирующихся и ослабляет способность полагаться на собственные внутренние ресурсы.

Вторая психологическая потребность: связи

Связи — это наша потребность заботиться о других и чувствовать их заботу, ощущать себя связанными с людьми (без опасений по поводу их скрытых мотивов) и чувствовать, что мы способствуем возникновению чего-то большего, чем мы сами. Какой процент времени занят вашей работой? В него входит путь до офиса, подготовка, сама работа, время на возвращение домой и на то, чтобы выдохнуть после. Вероятно, у вас получится что-то около 75%. Если ваша потребность в связях не удовлетворена на работе и более 75% вашего времени занято работой, то где вы можете их найти? Компенсационного удовлетворения потребностей не существует. Ведущий исследователь в этой области доктор Жак Форест в разговоре со мной подтвердил, что удовлетворение потребностей важно для всех, всегда и везде. Если вы не удовлетворяете свою потребность в связях на работе, то вряд ли сумеете компенсировать ее за короткое время, которое остается вне ее.

Читайте далее.


Автор: Сьюзен Фаулер

Источник: T&P


0



Для лиц старше 18 лет