Кого убьёт автопилот?

0   5832   0

Механика
25 июня 03:10


576dcc025f1be7241d905102

Психологи и специалисты по компьютерным технологиям опросили американцев по поводу их выбора императивной программы безопасности для машин-беспилотников.

Издание Science о публиковало результаты прелюбопытнейшего онлайн опроса, который провели американские психологи и специалисты по компьютерным технологиям. Его итоги способны завести в тупик разработчиков машин-беспилотников, и демонстрируют главенство инстинкта выживания человека.

Вы едете в своём беспилотном автомобиле по вечерней дороге, и вдруг на ней оказываются несколько прохожих. Притормозить нет возможности, и ваша машина за долю секунды должна принять решение: кому умереть -- вам, от резкого поворота и возможного столкновения с другими транспортными средствами или прохожим, которые к своему несчастью оказались на вашем пути. Её выбор согласуется с настройками её же безопасности.

С одной стороны, отвечая на вопросы гайда участники соглашались с тем, что в случае аварии автопилот должен выбирать спасение большего количества людей, даже если при этом машине придётся пожертвовать собственным пассажиром. С другой -- те же респонденты указали, что при покупке автомашины-беспилотника они выберут ту, которая запрограммирована на спасение своего пассажира.

«Мы выяснили, что большинство людей склоняются к тому, что машина должна принести своего пассажира в жертву ради общего блага. Даже когда они представляли себя в машине, они все равно говорили, что машина должна пожертвовать ими. Причем даже когда представляли себя в машине с родственником или собственным ребенком», -- так прокомментировал результаты опроса руководитель исследовательской группы Жан-Франсуа Боннефон.

В одном из вопросов респондентам предлагалась ситуация в которой машина либо уничтожает группу из десяти прохожих, спасая своего владельца, либо жертвует им ради спасения пешеходов -- 75% опрошенных предпочли спасти пешеходов. Однако дальше им предлагалось выбрать машину для покупки на выбор: утилитарную, ту, что спасёт большую группу людей, или эгоистичную, ту, что спасёт пассажира. Тут респонденты быстро стали приходить в себя от морока общественного блага, честно выбирая машину, запрограммированную на спасение владельца. И рассуждали при этом весьма разумно, дескать, будет неплохо, если машину с гуманистической настройкой кто-нибудь купит, но я для себя выбираю ту, которая сохранит именно мою жизнь.

Получается, что моральные нормы, предписывающие самопожертвование, сокращают количество потенциальных покупателей беспилотных автомашин, а начало массового использования беспилотников вполне может стать началом эры постгуманизма.


Автор: Зинаида Троицкая

Источник: НАУЧНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ


0



Для лиц старше 18 лет