Город в сетке
Международная конференция в области градостроительства, архитектуры, экономики и стратегического планирования городов. 30 июня — 3 июля, ЦВЗ «Манеж»В каком-то смысле история Милтон-Кинс как умного города началась даже раньше, чем появилось само это понятие, — с умной планировки. В середине 60-х годов прошлого века правительство Великобритании искало способ разгрузить перенаселенные пригороды Лондона и строило для этого новые города недалеко от столицы. Самым крупным из них был Милтон-Кинс, который расположился на одинаковом расстоянии от Лондона, Бирмингема, Лестера, Оксфорда и Кембриджа. Город полностью построили по заранее подготовленному плану. В нем нет традиционного для английских городов исторического центра, но есть самый длинный в мире торговый комплекс (три мили). Милтон-Кинс спроектирован в виде сетки перпендикулярных скоростных шоссе с шагом в один километр. На пересечениях шоссе находятся бессветофорные круговые развязки. В каждом квадрате такой сетки есть свой смысловой центр: пруд, деловой или торговый квартал, парк. Автобусная остановка находится в шаговой доступности от любой точки Милтон-Кинс. По всему городу проложены пешеходные тротуары и велосипедные дорожки. Они не пересекаются с автодорогами и проходят либо под, либо над ними. Это исключает помехи и опасности при движении для обеих сторон.
Здание конической формы — еще один гигантский торговый центр Милтон-Кинс, Xscape, со 170-метровым горнолыжным склоном и аэротрубой для скайдайвинга © Planetizen
Такая модернистская идея городской планировки принадлежала урбанисту Мелвину М. Вебберу. Беря в расчет развитие телекоммуникаций и индивидуального транспорта, он предположил, что главное для города будущего — мобильность и возможность быстро добираться до других районов. Идея концентрической планировки, считал Веббер, устарела, и наступает время небольших функциональных зон и высокой мобильности. Он называл такое градообразование «сообществом без близости».
При проектировании сетку шоссе в Милтон-Кинс слегка сдвинули так, чтобы в день летнего солнцестояния солнце проходило точно над главной улицей.Милтон-Кинс начал строиться одним из последних среди новых городов Англии, и один из немногих доказал свою жизнестойкость: за прошедшие 50 лет его население увеличилось в четыре раза, и оно намного моложе, чем в целом в городах Британии. За последние 30 лет Милтон-Кинс показал самый высокий рост количества рабочих мест, а его ВВП на 47% выше, чем в среднем по стране. Естественно, такое положение дел создало отличную почву для инновационных решений.
Робот у руля
В 2013 году Министерство предпринимательства, инноваций и ремесел Великобритании запустило 10 центров развития перспективных технологий — Catapult. Они разместились в Глазго, Бристоле, Кембридже и других городах, и каждый из них специализировался на одном направлении: клеточная медицина, спутниковые технологии, использование энергии прибрежных вод и так далее. В Милтон-Кинс обосновались Catapult Transport Systems.
Катапульта из Милтон-Кинс продолжила правительственную программу Low-carbon Urban Transport Zone (LUTZ) и занялась разработкой LUTZ Pathfinder — беспилотного электрокара. Компания RDM Group взялась за подготовку дизайна и производство автомобилей, а группа исследователей из Oxford University's Mobile Robotics Group разработала сенсорную составляющую. Частично проект финансирует британское правительство, выделившее в 2014 году на развитие беспилотного транспорта в стране £19 млн, £1,5 из которых пошли как раз на LUTZ Pathfinder. Проект финансово поддерживают и частные инвесторы — ключевые игроки из секторов автоматизации, транспорта и инжиниринга, сформировавшие LUTZ Pathfinder Industry Group.
Один из автокаров, тестируемых на улицах Милтон-Кинс © Coventry Telegraph
Образец электрокара (создатели называют его «pod») был представлен в феврале 2015-го, а в этом году три таких авто тестируются на улицах Милтон-Кинс. Двухместная машинка работает на электричестве и без подзарядки способна преодолеть 64 км. Сейчас она передвигается по пешеходным зонам и развивает скорость до 24 км/ч. Несмотря на комплект из 22 сенсоров, радара, панорамных и стереокамер, в тестируемых подах находятся специально подготовленные водители, которые при необходимости могут взять управление на себя: в авто сохранены педали и руль. Сейчас поды LUTZ Pathfinder передвигаются по определенному маршруту в центре города, но планируется, что они будут совмещать маршрут по автодорогам и пешеходным зонам и смогут перевозить пассажиров от двери до двери.
Читать дальше.
Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв