NASA показало солнечные затмения на Марсе

Космические исследования
8 апр. 18:00

5ca9e8357966e1054028a49c

Американское аэрокосмическое агентство опубликовало снимки марсохода Curiosity, на которых запечатлены два солнечных затмения, произошедших на Марсе в марте 2019 года. Это не только интересное свидетельство, которое позволяет землянам представить себя на Красной планете, но и научный инструмент: с помощью таких фотографий ученые, например, уточняют орбиты спутников Марса.

Curiosity сделал эти снимки благодаря тому, что установленная на нем камера Mastcam оснащена специальным солнечным фильтром. На первой серии фотографий, сделанной 17 марта, по диску Солнца проходит меньший из марсианских спутников — Деймос, его размер составляет около 2,3 километра.

Прохождение Фобоса выглядит более впечатляющим благодаря его размерам — он в пять раз больше своего собрата. Его вы можете видеть на заглавном изображении новости. Подобные затмения служат и научным целям: как поясняет член команды Curiosity Марк Леммон, когда ученые впервые увидели, как Деймос затмевает Солнце, они обнаружили, что он был в 40 километрах от места, в котором по расчетам должен был находиться. По словам ученого, дополнительные наблюдения помогают определить детали орбиты каждого спутника, так как они все время меняются в ответ на гравитационное притяжение Марса, Юпитера и друг друга.

Аппарат Curiosity был запущен к Марсу 26 ноября 2011 года, посадка состоялась 6 августа 2012 года. Цель миссии — узнать как можно больше о марсианской окружающей среде, в том числе для того, чтобы готовиться к будущим пилотируемым миссиям на Марс. Аппарат регулярно присылает и интересные снимки с планеты — например, не так давно астрономы показали его панорамное фото с хребта Веры Рубин.

Автор: Евгения Береснева