Подготовка к ЕГЭ... в перевернутом классе

0   9   0

Народное образование. Педагогика
3 мая 19:00


590913c65f1be7640030a946

В центре LUDI школьники изучают обществознание по песням Oxxxymiron, придумывают стартапы на уроках экономики и поступают в вузы мечты. Основатели проекта Андрей Гречко и Илья Созонтов рассказывают, как метод «перевернутого класса» помогает готовиться к экзаменам.

«ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» И ЕГЭ

Создавая LUDI, мы хотели выстроить собственную систему, в которой бы отсутствовали лекции, а активная работа преподавателей с детьми помогала бы бороться с выгоранием и скукой. Кроме того, мы хотели, чтобы ученики получили интересные занятия и отлично сдали ЕГЭ (цель – средний балл не менее 80), а родители были твердо уверены, что платят за образование ребенка, а не бесполезное переписывание конспектов.

По данным сайта Repetit.ru, меньше трети учеников начинают готовиться к экзаменам в 10 классе, а подавляющее большинство задумываются о поступлении только за год. Поэтому мы решили вписать программу в учебный год – от 32 до 36 недель в зависимости от пропусков из-за праздников или болезней. Занятия проходят раз в неделю, чтобы было время на подготовку домашнего задания.

Метод «перевернутого класса» заключается в том, что вся теория изучается дома. Но что тогда делать в классе? Чтобы вывести свою формулу «идеального занятия», мы проштудировали десятки книг по педагогике и другим дисциплинам.

Топ-10 полезных книг:

  • Джефф Петти «Современное обучение»
  • Дуг Лемов «Мастерство учителя»
  • Дуг Лемов «От знаний к навыкам»
  • Дэн Роэм «Говори и показывай»
  • Томас Гордон «Курс эффективного преподавателя»
  • Кен Робинсон «Школа будущего»
  • Роберт Макки «История на миллион долларов»
  • Блейк Снайдер «Спасите котика»
  • Нэнси Дуарте «Slideology»
  • Нэнси Дуарте «Resonate»

КАК ЭТО УСТРОЕНО?

За неделю до занятия мы отправляем ученику на почту письмо со всеми материалами для подготовки – для этого подходят любые сервисы вроде Unisender, Getresponse или Mailchimp. Письмо включает в себя авторский учебник, написанный нашими методистами в соответствии с требованиями ФИПИ к ЕГЭ и ОГЭ. По нашему опыту, идеальный объем – 10-15 страниц стандартной разметки 12 шрифтом. Максимум – 20 страниц на неделю.

К учебнику мы прилагаем «рабочую тетрадь», которая помогает вести конспект, разобраться в материале и обратить внимание на самые важные моменты. Также в материалах присутствуют тесты ЕГЭ и отдельные сложные задания, требующие многократной проработки и повторения. В гуманитарных науках — это темы эссе и сочинений, в точных дисциплинах — задания второй части.

Для нас важно погрузить учеников в контекст, показывать связь школьных предметов с реальной жизнью. К каждой теме мы подбираем ссылки на статьи в научно-популярных и деловых изданиях, видео в Youtube и фрагменты книг. К материалу прилагаются несколько вопросов, чтобы ученик мог лучше его понять и усвоить. За два года работы мы отобрали и классифицировали тысячи ссылок на материалы СМИ по разным предметам, из которых формируем домашнее задание. Экспериментируя с количеством, мы решили отправлять по 1-2 обязательных материала и один дополнительный.

Мы готовим сценарий каждого занятия, чтобы не упустить ничего важного. По сценарию готовится практикум, состоящий из заданий первой и второй части ЕГЭ, а также специальных упражнений на систематизацию информации. Занятия в LUDI длятся 120 минут. За время одного занятия мы используем от 5 до 8 различных форматов работы с информацией, в зависимости от темы и уровня группы: опросы, работа с текстом, коллективное решение задач и заданий, дискуссии, анализ работ друг друга, обсуждение критериев заданий, решение тестов ЕГЭ с взаимной проверкой и альтернативными вариантами решений, построение ментальных карт, работа с карточками, головоломки и кроссворды, совместная работа над заданием, образовательные игры и многое другое.

Например, для отработки темы «Факторы производства» на курсе по обществознанию дети придумывают собственный бизнес и пишут бизнес-план, чтобы показать, что верно понимают значение каждого фактора для предприятия. А на уроках истории ученики пишут памятку для московских князей: что нужно сделать (или не сделать), чтобы возвысить княжество, победить Тверь и Орду.

СЕКРЕТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Как научиться обрабатывать большие объемы информации? Ученики LUDI не просто получают академические знания, но и учатся учиться. На самих занятиях и в нашем паблике ВКонтакте мы даем полезные советы о том, как организовать учебное пространство, решать тесты, запоминать информацию, делать конспекты и много другое.

Другой важный элемент – наша убежденность в том, что глупых учеников не бывает. Любой ученик, готовясь в течение года, способен получить на ЕГЭ сто баллов – так мы думаем, входя в класс и видя перед собой детей. Ученики это чувствуют и начинают иначе относиться к своей подготовке.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Поначалу многие отказывались заниматься по нашей системе из-за ее необычного формата, предпочитая более традиционные лекции при вузах или репетиторов. Но мы верили, что метод сработает. Так и получилось: уже в 2016 году несколько учеников стали победителями и призерами вузовских олимпиад, а каждый второй ученик по результатам ЕГЭ набрал больше 85 баллов.

После этого мы решили масштабировать наш метод и обучили целую команду преподавателей. Кандидат проходит через групповое собеседование, личное собеседование, проведение мини-урока и посещение занятий действующих сотрудников. По статистике, отбор проходит 1 из 10 подавших заявку.

В 2017 году у нас появились целые группы учеников, которые досрочно обеспечили себе высшие баллы на экзамене, став призерами или победителями вузовских олимпиад. Что касается ЕГЭ, то загадывать пока рано, но ученики становятся успешнее с каждым месяцем, и мы верим, что у них все получится.


Автор: Илья Созонтов, Андрей Гречко

Источник: edutainme.ru


0



Для лиц старше 18 лет