Путеводитель по мобильному обучению

0   21   0

Народное образование. Педагогика
2 окт. 09:00


59d0d0765f1be76b92a89764

Смартфоны и планшеты есть почти у всех школьников, однако пользоваться ими на уроках разрешают далеко не всегда. У мобильного обучения, зародившегося еще в 1990-ых годах, много тонкостей. Рассказываем об интересных кейсах и исследованиях.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ О МОБИЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Читать и проходить курсы на смартфоне довольно сложно с точки зрения силы воли, но удобно со всех остальных точек зрения. Edutainme перевели инфографику, которая объясняет, что именно школьники делают со своими телефонами и почему это может быть полезно.

МОБИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ: ПРЕЗЕНТАЦИИ

Как провести урок в форме GPS-игры, использовать социальные сети на уроке или применять онлайн-сервисы в детском саду? Делимся презентациями участников международной конференции «Мобильная школа: от теории к практике».

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МОДЕЛИ BYOD

Мобильное обучение тесно связано с концепцией BYOD – «Bring Your Own Device». Суть состоит в том, что гаджет становится не только игрушкой или средством связи, а инструментом в обучении, подобно линейке или карандашу. Как эта модель используется учителями по всему миру и в России?

ИССЛЕДОВАНИЕ: МОЖНО ЛИ ЗАПРЕЩАТЬ СМАРТФОНЫ?

Порой сложно сказать с уверенностью, что больше отвлекает от учебы – сам смартфон или разлука с ним. Согласно новому исследованию, проведенному в Сингапурском университете менеджмента, студенты начинают волноваться и допускают больше ошибок, если отбирать у них телефоны на время занятий. Конечно, можно предположить, что мобильные технологии помогают студентам списывать, но, вероятно, дело не только в этом. По данным исследователей, студенты, оставшиеся без любимых гаджетов, написали тест на 17 процентных пунктов хуже, чем те, которые всё оставили при себе. Ученые предположили, что снижение результатов может быть связано со страхом, беспокойством и потерей концентрации — ведь современные люди очень сильно привязаны к своим устройствам.

ИНФОГРАФИКА: ЦИФРОВЫЕ НАВЫКИ УЧИТЕЛЯ

Какими цифровыми навыками должен обладать учитель, чтобы успешно использовать технологии, в том числе и мобильные? Блог Educators Technology опубликовал постер с описанием важных педагогических умений.

КАК РАЗВИВАЕТСЯ РЫНОК МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ?

В отчете аналитической компании Docebo можно найти много интересных данных. Мировой рынок мобильного обучения достиг 5,3 миллиарда долларов в 2012 году, а к 2017, по прогнозам, составит 12,2 миллиарда. На развитие рынка большое влияние оказывает подход BYOD (Bring Your Own Device), который заключается в том, что люди приносят собственные устройства в учебные заведения или на рабочее место. Так, 90% американских служащих используют свои смартфоны в рабочих целях.

МОБИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ЗА И ПРОТИВ

Прошлым летом в Москве прошел круглый стол, посвященный мобильным технологиям в школе. Учителя, директора школ и эксперты обсудили, как лучше использовать смартфоны на уроках, кто должен разрабатывать материалы и какие проблемы нужно решить. Edutainme публикуют самые интересные идеи, прозвучавшие на встрече.


Автор: edutainme.ru

Источник: edutainme.ru


0



Для лиц старше 18 лет