Интерес к какому-либо произведению искусства хорошо отражает то, насколько зритель или слушатель вовлечен в процесс. Поведенчески это измерить достаточно сложно, так как простые вопросы о том, нравится ли человеку песня или фильм, на самом деле не отражают вовлеченности. Помочь могут измерения активности мозга человека во время процесса: например, с помощью электроэнцефалографии. Вовлеченность в этом случае предсказывается активностью мозга, которая появляется у нескольких слушателей или зрителей в определенные моменты композиции или видеоряда: это помогает выделить ключевые, наиболее интересные временные рамки произведений.
С точки зрения вовлеченности музыка сильно отличается от фильмов: во-первых, из-за продолжительности, и, во-вторых, из-за того, что некоторые моменты в песнях (например, припевы) могут повторяться. Изучить, как различные аспекты мелодии влияют на вовлеченность слушателей в процесс прослушивания музыки, решили ученые под руководством Йенса Мадсена (Jens Madsen) из Городского коллежа Нью-Йорка. В качестве основного показателя вовлеченности участников (всего их было 40) в процесс прослушивания музыки ученые выбрали синхронизацию их мозговой активности в зависимости от временных рамок произведения.
Ученые выбрали несколько классических музыкальных произведений: отрывки известных и сравнительно неизвестных композиций. Каждому участнику необходимо было прослушать композицию три раза. Исследователи выяснили, что при прослушивании знакомых композиций синхронизация мозговой активности слушателей снижается при повторении, но этого не происходит, когда композиция незнакома (неизвестность композиции для участников подтвердили с помощью опроса после эксперимента).
Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв