Ученые раскритиковали идею разрешить коммерческую рыбалку на диких островах Тихого океана

Биология
14 окт. 13:00

59e1bce55f1be76c059e8696

Океанологи предупреждают, что если администрация Трампа аннулирует защиту восьми островов Тихого океана, США потеряют одну из лучших лабораторий для отслеживания того, как изменение климата влияет на морскую флору и фауну.

«Нам необходимо иметь какие-то ориентиры, – говорит Алан Фридландер (Alan Friedlander) из Гавайского университета. – Нетронутые цивилизацией рифы показывают, что мы потеряли в других частях планеты. Это важно для того, чтобы помогать поврежденным рифам и изолировать эффект от изменения климата».

Как пишет sciencemag.org, некоторое время назад газета The Washington Post опубликовала предложение Министра внутренних дел США Райана Зинке (Ryan Zinke), в котором он утверждает, что необходимо разрешить коммерческую рыбалку вокруг восьми остров Тихого океана, до сих пор защищенных законодательством.

Калам Робертс (Callum Roberts), исследователь морской экосистемы в британском Университете Йорка, считает, что эти острова являются «сокровищницей природы». «Мне трудно выразить, насколько я обеспокоен этим ужасным фактом», – говорит Робертс.

Как отмечает sciencemag.org, острова, лежащие к югу от Гавайской цепи, были объявлены национальным памятниками в 2009 году по указу Джорджа Буша, запретившего коммерческую рыбалку в пределах 50 морских миль от их берегов. В 2014 году президент Обама расширил запрет в отношении некоторых из этих островов, запретив рыбалку в пределах 200 миль.

Если Трамп попробует изменить эти правила, его действия будут оспорены в суде, говорит Майкл Гравитц (Michael Gravitz), директор по вопросам законодательства в некоммерческом Институте охраны морской среды в Вашингтоне. В предложении Зинке не уточняется, на каком расстоянии от островов будет разрешена рыбалка, но любое возвращение коммерческих рыболовецких судов в эту экосистему – плохая новость.

Один из упомянутых Зинке островов – Пальмира – является базой для климатологов и исследователей морской флоры и фауны. Этот клочок земли – единственный в мире нетронутый цивилизацией тропический остров, расположенный в дождливой внутритропической зоне. На нем есть взлетно-посадочная полоса, полевая станция и достаточное количество лабораторного оборудования, необходимого для исследования экосистемы острова.

По словам Дженифер Каселл (Jennifer Caselle), биолога из Университета Калифорнии, которая руководит исследовательским объединением Palmyra Atoll Research Consortium, рыболовные суда, отлавливающие акул в прибрежных зонах Пальмиры, будут означать конец для редкой экосистемы острова.

«Министр Зинке дал Трампу совершенно ужасный совет, – считает Джон Хокевар (John Hocevar), директор кампаний по защите океанов в Гринпис, Вашингтон. – Наука говорит как никогда ясно, что изменение климата убивает наши коралловые рифы. Рыбалка в промышленных масштабах окажет значительное воздействие на морскую экосистему».

Автор: Christopher Pala