Ученые утверждают, что обнаружили одну из причин аутизма

Медицина и здравоохранение
27 авг. 16:00

5b8343247966e1050aa5efe6

За последние несколько лет появились много исследований, которые указывают на то, насколько важен микробиом кишечника для нашего здоровья. Микробиом – совокупность микроорганизмов – может влиять на все, начиная от нашей реакции на страх и негативную стимуляцию и заканчивая нашим весом, психическим здоровьем, наличием или отсутствием автоиммунных заболеваний, таких как волчанка или диабет первого типа.

Авторы нового исследования, опубликованного в TheJournalofImmunology, обнаружили связь между кишечным микробиомом и аутизмом. Оказалось, что развитие аутизма определяет не наш микробиом, а микробиом наших мам.

«Микробиом кишечника может по-разному влиять на развитие мозга, – говоритДжон Лакенс (JohnLukens), ведущий исследователь и аспирант Медицинской школы Университета Вирджинии. – Микробиом крайне важен для того, как иммунная система ребенка будет реагировать на инфекции, травму или стресс».

Что касается аутизма, причина может быть в одной конкретной молекуле, которую ученые назвали «interleukin-17» и которая вырабатывается нашей иммунной системой. Ученые уже связывали эту молекулу с такими заболеваниями, как ревматоидный артрит, рассеянный склероз и псориаз. Эта же молекула помогает предотвращать заболевания, особенно те, которые связаны с грибковыми инфекциями. Существенно то, что она же влияет на то, как мозг плода развивается в матке матери.

Чтобы протестировать гипотезу о том, что аутизм может быть вызван молекулой interleukin-17, ученые провели эксперимент и блокировали эту молекулу у двух лабораторных мышей. Мыши были из разных лабораторий, и кишечник одной из них обладал микрофлорой, склонной к воспалительной реакции, вызванной interleukin-17, в то время как микрофлора кишечника второй была нормальной.

Когда ученые искусственно блокировали молекулу interleukin-17 у обеих мышей (предотвратив воспалительную реакцию у первой мыши), потомство обеих получилось здоровым. Однако когда молекула interleukin-17 не была заблокирована, мышата первой мыши родились с состоянием нервной системы, схожим с аутизмом, что повлияло на социальное и повторяющееся поведение подопытных мышей.

Чтобы подтвердить, что причиной этому было состояние микробиома, ученые трансплантировали содержание кишечника первой мыши второй, намереваясь изменить её микрофлору. В результате, как и ожидалось, новое потомство второй мыши также родилось с состоянием, похожим на аутизм.

Как отмечает издание iflscience.com, это предварительное исследование и его результаты не могут быть распространены на беременность у людей, однако оно дает некоторые доказательства того, что микробиом кишечника матери играет какую-то роль в том, как развивается нервная система ребенка.

Следующий шаг для ученых – посмотреть, могул ли они обнаружить похожую закономерность у людей и определить, что именно в микробиоме матери приводит к развитию аутизма. Как отметил Лакенс, молекула interleukin-17 может быть только одной деталью гораздо большей картины.

Автор: iflscience.com