Уже 450 000 изображений доступно на сайте Метрополитен-музея

0   14   0

Общественные науки в целом
31 марта 17:00


5abee5bd7966e10d931c2031

Год назад нью-йоркский Метрополитен-музей начал реализацию амбициозного проекта по предоставлению бесплатного доступа ко всей своей коллекции. Используя лицензию Creative Commons zero, третий по посещаемости музей мира превратился в сокровищницу изображений в высоком разрешении, которые может использовать кто угодно и для чего угодно. Использовать, копировать, изменять и внедрять в собственные проекты – и все без каких-либо ограничений.

Пользователи не должны спрашивать разрешения и могут даже не упоминать источник. Любое изображение на сайте Метрополитен-музея имеет символ «Public Domain 0». Это означает, что изображения музея могут использовать художники, ремесленники, изготовители сувениров, дизайнеры, исследователи или даже книгоиздатели, которым не всегда легко добиться прав на использование того или иного произведения и получить его в высоком разрешении.

Метрополитен-музей намерен продвигать свой проект все дальше и дальше – вот почему музей сотрудничает с Wikipedia.

«Эффект от открытого доступа впечатляет за пределами нашего веб-сайта, особенно на примере нашего партнерства с Wikimedia Community и Wikipedia», – подчеркнул Лоик Таллон (Loic Tallon), руководитель цифровых проектов Метрополитен-музея. По его данным, около 10 миллионов пользователей в месяц теперь видят изображения коллекции музея в Wikipedia – это в четыре раза больше, чем год назад.

Evening Calm, Concarneau, Opus 220 (Allegro Maestoso), Paul Signac (French, Paris 1863–1935 Paris), Oil on canvas

Paul Signac (French, Paris 1863–1935 Paris)

The Organ Rehearsal, Henry Lerolle (French, Paris 1848–1929 Paris), Oil on canvas

Henry Lerolle (French, Paris 1848–1929 Paris)

Garden at Sainte-Adresse, Claude Monet (French, Paris 1840–1926 Giverny), Oil on canvas

Claude Monet (French, Paris 1840–1926 Giverny)


В феврале прошлого года в открытом доступе было 375 000 изображений коллекции Метрополитен-музея. Сегодня эта цифра уже равна 450 000. Изображения попадают в открытый доступ как только отдел по оцифровке музея – команда фотографов и медиа специалистов – успевают их обработать. Для того чтобы получить качественное высокое разрешение, Метрополитен-музей обновил свое оборудование и использует камеры Hasselblad, параллельно экспериментируя с технологией 3D при помощи лазерных сканнеров FARO.

Цель музея заключается в том, чтобы перевести всю свою коллекцию – 1,5 миллиона объектов – в общественное достояние.

Gray Weather, Grande Jatte, Georges Seurat (French, Paris 1859–1891 Paris), Oil on canvas

Georges Seurat (French, Paris 1859–1891 Paris)

The Boulevard Montmartre on a Winter Morning, Camille Pissarro (French, Charlotte Amalie, Saint Thomas 1830–1903 Paris), Oil on canvas

Camille Pissarro (French, Charlotte Amalie, Saint Thomas 1830–1903 Paris)

Но что получает сам музей, отдавая изображения бесплатно и всем желающим? По словам Таллона, все дело в значимости музея в эпоху интернета, когда существует потребность в подробной информации о том или ином произведении. «Я искренне верю, что чтобы сохранить свою значимость как музей, мы должны принимать участие в этом общественном диалоге», – говорит Таллон.

Вместе с изображением Метрополитен-музей публикует данные о каждом произведении: название, имя автора, дату создания, принадлежность к той или иной культурной эпохе, и т.д.

Несколько создателей креативного контента уже использовали сокровища Метрополитен-музея, ставшие общественным достоянием. К примеру, мексиканская создательница программного обеспечения Симона Сигл (Simone Seagle) начала с шуточного интерактивного проекта, который играл с глазами старинных портретов. Сигл занимается разработкой образовательного программного обеспечения и её следующим проектом стала анимация целых картин с использованием Java Script.

Clavichord, Attributed to Christian Kintzing (German, Neuwied 1707–1804 Neuwied), Wood, ebony, bone, walnut, paint, metal, German

Attributed to Christian Kintzing (German, Neuwied 1707–1804 Neuwied)

The Farnese Table, Designed by Jacopo [Giacomo] Barozzi da Vignola (Italian, Vignola 1507–1573 Rome), Marble of different colors, semiprecious stones, Egyptian alabaster, residue of paint of different colors on the piers, Italian, Rome

Designed by Jacopo [Giacomo] Barozzi da Vignola (Italian, Vignola 1507–1573 Rome)

Evening dress, House of Patou (French, founded 1919), silk, French

House of Patou (French, founded 1919)

Earrings, Edward Burr (active 1838–68), Gold, pearls, diamonds, and enamel, American

Edward Burr (active 1838–68)


Автор: Anne Quito

Источник: quartzy.qz.com


0



Для лиц старше 18 лет